MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Разработка информационно-образовательной среды ВУЗа

Название:Разработка информационно-образовательной среды ВУЗа
Просмотров:657
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(9 KB)
Описание: Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников вузов. Особую роль в повышении качества образования призвана сыграть его информат

Часть полного текста документа:

Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников вузов. Особую роль в повышении качества образования призвана сыграть его информатизация, понимаемая не как простое представление учебной информации в цифровом виде, а как создание образовательной среды вуза, подключенной к образовательному пространству и удовлетворяющей образовательные потребности современного студента.

Проектирование в сфере образования в основном базируется на понимании позиций, интересов, потребностей людей, участвующих в реализации проектов. Понимание другого человека предполагает проникновение в потребностно-мотивационную сферу при помощи механизмов идентификации (отождествлении) и рефлексии.

Цель самостоятельной проектировочной деятельности заключается в разработке проекта в семиотическом плане, на основе использования существующих знаний и представлений. Педагогическое проектирование в современной образовательной практике выступает организующим началом педагогической деятельности.

После определения целей проекта, разработчики работают над технологией осуществления проекта. Знание технологии достижения определенных целей дает возможность разработчику с высокой долей вероятности достичь желаемого результата в деятельности.

Педагогическое проектирование — это продуктивная деятельность, итогом которой является проект и программа его реализации в практику образования, а также результаты образовательного процесса, которые достигаются при реализации проекта.

Структурно-логическая схема образовательной среды по исследованиям Кречетников К. Г. состоит из целей, задач, принципов, требований, содержания, системы мотивов и организационно управляющих воздействий, а также имеет коммуникационную составляющую и критерии оценки эффективности проекта.

Педагогическое проектирование должно быть тесно связано с личностным развитием, то есть направлено на субъект педагогического процесса — на человека, его потребности в образовании, саморазвитии.

Сериковым В. В. предложены следующие закономерности педагогического проектирования личностно-ориентированного образования:

элементом проектирования в личностно- ориентированном обучении является «событие в жизни личности», составляющее его реальный жизненный опыт;

проектирование — совместная деятельность педагогов и обучающихся;

взаимодействие в учебном процессе является источником личностного опыта учащегося.

Процесс создания информационно-образовательной среды (ИОС) в техническом вузе включает в себя следующие этапы:

1) Определение целей и учебных задач ИОС.

На данном этапе определяются цели проектирования ИОС как педагогической системы.

Основной задачей на данном этапе — выбор способа организации учебного процесса с максимальным включением всех компонентов образовательной среды вуза.

Цели можно разделить на следующие группы:

Образовательные цели использования ИОС в процессе обучения — получение обучающимися определенных знаний, умений и навыков по своей специальности.

Информационные цели заключаются в формировании и развитии информационной культуры — умений и навыков в овладении способами и методами извлечения и анализа информации независимо от предметной области.

2. К личностно — развивающим целям относятся развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности и развитие творческих способностей как при индивидуальной работе, так и в коллективе, способность к саморазвитию, самопознанию.

3. Анализ начального состояния образовательной среды включает в себя анализ программно- технического, информационного и личностного потенциала вуза.

Анализ программно-технического состояния — изучения состояния программно-технической базы вуза:

технические средства обучения;

компьютерные классы;

интернет-классы;

компьютерные сети;

лабораторные комплексы (как традиционные, так и виртуальные);

программное обеспечение общего и специального назначения;

обучающие комплексы по дисциплинам их состояние, возможность обновление, отражение междисциплинарных связей.

В рамках анализа информационного состояния рассматривается информационное наполнение предстоящего образовательного процесса:

информационные ресурсы, как в традиционной, так и в электронной форме, отражающие содержание дисциплин, в различных хранилищах;

дополнительные материалы по дисциплинам;

возможность обращения к другим информационным системам и мировым ресурсам, а также другие электронные библиотеки;

банки тестов и другие контрольно- измерительные материалы.

Личностный потенциал оценивается по следующим показателям:

информационная культура участников образовательного процесса, как обучающих, так и обучающихся;

начальный уровень знаний студентов;

навыки самостоятельной работы.

Выявляется начальный уровень подготовки студентов, их навыки работы с компьютерной техникой, умение работать самостоятельно и в группах, склонность к творчеству.

Выбор педагогических технологий, методов приемов, а также видов и форм контроля учебной деятельности.

На основе выполненного анализа начального состояния педагогической и информационной системы рассматривается целесообразность использования различных педагогических приемов, методов и технологий для реализации образовательного процесса.

Информационное наполнение.

Выполняется накопление содержательной информационной базы на основе пунктов 1 и 3. Оценивается возможность использования информационных ресурсов в предстоящем образовательном процессе, актуализируются междисциплинарные связи.

Определение функций. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Разработка информационно-образовательной среды ВУЗа
Просмотров:657
Описание: Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников вузов. Особую роль в повышении качества образования призвана сыграть его информат

Название:Исламский банкинг как решение проблем Понци финансирования, ликвидной ловушки и информационной асимметрии
Просмотров:639
Описание: Наджафов Салман Последний глобальный финансовый кризис, как и любой кризис, свидетельствует о недостатках прежней модели развития экономики и финансового сектора в частности. Это заставляет по-новому взглянуть

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:776
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Биофизика клетки и мембранных процессов
Просмотров:932
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Разнообразие живых систем во многом определяется многообразием структуры и функции клеточных мембран. Они не только формируют клетку и внутриклеточные структуры, отделяют

Название:Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития
Просмотров:722
Описание: Реферат по дисциплине «История и философия науки» Выполнил: Dr. Lesher Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Великий Новгород 2010 Введение На рубеже 60-70 годов XX века в развитых стран

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru