Содержание
Введение
Глава I. Особенности развития скоростно-силовых качеств у футболистов 12-14 лет
1.1 Физическая подготовка спортсмена
1.2 Особенности развития двигательных способностей футболистов 12-14 лет
1.3 Содержание и принципы построения учебно-тренировочного процесса юных футболистов
Глава II. Экспериментальное обоснование методики усовершенствования развития скоростно-силовых качеств у футболистов
2.1 Организация и методы исследования
2.1.1 Организация исследования
2.1.2 Методы исследования
2.2 Разработка методики усовершенствования развития скоростно-силовых качеств у футболистов 12-14 лет
2.3 Оценка эффективности разработанной методики
Выводы
Список использованной литературы
Введение
Актуальность. Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются, скоростно-силовые качества и специальная выносливость. В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования. В этот период происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей.[37] Очевидно, искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса следует в учете особенностей индивидуального развития юных футболистов при совершенствовании физических качеств.[6]
Уровень и темпы изменения двигательных качеств у детей различного биологического возраста неодинаков. В то же время, имеющиеся в литературе сведения недостаточно полно отражают уровень показателей скоростно-силовых качеств у подростков различного биологического возраста, занимающихся футболом. В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростков различной степени биологической зрелости, а также разработка дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.[23]
Цель исследования – экспериментальное обоснование методики совершенствования скоростно-силовой подготовленности юных футболистов 12-14 лет.
Гипотеза. Предполагается, что научно обоснованная и разработанная технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов при рациональном соотношении упражнений с мячом и без мяча, а также с учётом основных педагогических условий, определяющих её эффективность, позволят повысить общий уровень спортивного мастерства игроков
Объект исследования - процесс развития скоростно-силовых качеств у 12-14 летних футболистов.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств у 12-14 летних футболистов.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития скоростно-силовых качеств у 12 - 14-летних футболистов;
2. Разработать методику усовершенствования развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов.
3. Оценить степень эффективности разработанной методики.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы:
- для коррекции основной направленности тренировочного процесса юных футболистов;
- для контроля, за уровнем физического развития, функциональной и двигательной подготовленности юных спортсменов.
Предложенная методика развития двигательных качеств юных футболистов может применяться как методическая основа в работе тренеров, работающих с детским контингентом.
Глава I. ............