Часть полного текста документа:Экзамен Вся наша жизнь так или иначе состоит из экзаменов. Которые каждому человеку хочется "сдать" достойно. И экзамен школьный или студенческий - один из самых легких по сравнению с прочими жизненными испытаниями. Разумное отношение к любому экзамену укладывается в два пункта: 1. К экзамену надо готовиться. 2. Провал на экзамене - не катастрофа. ПОДРОБНО О ПУНКТЕ ПЕРВОМ. Как готовиться к экзамену? Если вы хотите сдать экзамен как можно лучше, для этого вовсе не обязательно знать как можно больше. Как правило, важно дать не исчерпывающие ответы, а такие, какие хочет услышать от вас конкретный экзаменатор. Поэтому следует иметь четкое представление об объеме требований. Как минимум - изучить программу курса или список вопросов (билетов). И еще неплохо владеть основной терминологией предмета. Этих двух условий, как правило, достаточно, чтобы выплыть на любом учебном экзамене. Потому что при грамотном построении диалога экзаменатор дальше сам вам все расскажет. Как этого добиться? Здесь неплохо освоить так называемую "методику Вольфа Мессинга". Когда спрашивают, в чем методика заключается, я обычно отвечаю: "Приходите на экзамен с пустой, но свежей головой. Самое главное - четко и внятно прочитать вопросы билета, чтобы отвлечь экзаменатора от посторонних мыслей (скажем, от забот о том, что у его любимой кошки зубы болят) и заставить его думать о вашем билете. А дальше надо читать его мысли и ему же их рассказывать". Конечно, такая интерпретация - не более чем шутка. Если же излагать суть методики серьезно, то прежде необходимо ознакомиться с сутью работы самого Мессинга. Как известно, Мессинг демонстрировал процесс "чтения мыслей". Но при этом у него всегда имелась постоянная обратная связь с испытуемым, который практически сам же все и выкладывал. Скажем, у Мессинга была своеобразная походка во время сеансов: сделает шаг - остановится, качнется в одну сторону, в другую... Вроде бы, маэстро может иметь любые странности. Но здесь был замаскирован один из основных его приемов: "клиент" сам вел Мессинга в нужную сторону - например, к той вещи, которую нужно было отыскать в зале. Ведь испытуемый постоянно держал Мессинга за руку. При этом маэстро постоянно говорил клиенту: "Думайте, думайте о той вещи, которую мы ищем". И вот Мессинг сходит со сцены своей качающейся походкой, а сам следит за реакцией испытуемого, который совершенно непроизвольно поддерживает движение в нужную сторону. Ага, значит искомая вещь в том направлении. Движутся мимо рядов (Мессинг идет все той же качающейся походкой). Возле нужного ряда "клиент" наверняка непроизвольно напряжется, и таким образом, "отметит" направление движения. Мессинг может пройти и мимо (чтобы зафиксировать: напряжение испытуемого ослабло), но потом опять вернется назад. Далее - идут вдоль кресел (испытуемый все держит Мессинга за руку). Непроизвольное движение руки "клиента" рядом с нужным человеком - ага, вот у него находится нужная вещь. Рука маэстро плавно движется вдоль всех карманов видящего в кресле (вторая - в руке испытуемого). Испытуемый невольно чуть сильнее сжал пальцы маэстро, или пульс забился немного чаще - ага, в этом кармане нужная вещь! Таким образом "чтение мыслей" - это постоянная обратная связь, высокая наблюдательность и анализ реакций, причем самых минимальных. Поэтому самое главное - именно заставить экзаменатора думать о вашем билете, а дальше просто наблюдайте за ним. ............ |