Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Математический факультет
Кафедра теории и методики обучения математике в школе.
Дипломная работа
По теме: «Элективный курс по теме: «Сюжетные задачи»
По специальности 050201.65 «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика»
Студента
5 курса очной формы обучения
Турилова Я.В.
Научный руководитель:
Доцент кафедры ТиМОМвШ, к. п. н.
Зубарева И.И.
Москва, 2010г.
Оглавление
Введение Глава 1 Научно-методические и теоретические основы организации элективных курсов §1. Психо-физиологические особенности старшеклассников §2. История возникновения и развития элективных курсов §3. Элективные курсы в системе образования профильной школы Глава 2. Элективный курс по теме: «Сюжетные задачи» §1. Роль задач в обучении математике §2. Сюжетные задачи §3. Программа элективного курса §4. Разработка занятий элективного курса Заключение Библиография
Введение
Наилучшим путем в обучении я считаю тот, который дает материал для мышления и творческих повторений, дает материал для создания идей, а сами идеи возникают уже непосредственно в душе ребенка путем естественной деятельности его психического аппарата.
Д.Д. Галанин
Сегодня новая концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования предоставила учащимся широкие возможности самостоятельного выбора не только уровня, но и направления математической подготовки, поставив одновременно перед теорией и практикой обучения математике проблему создания системы курсов по выбору (элективных курсов), позволяющих выстраивать индивидуальные образовательные траектории, облегчающие переход от общего к профессиональному математическому образованию.
Организация школьного математического образования строится по принципам дифференцированного обучения, т.е. у учащихся имеется возможность выбора интересующего его профиля, в том числе и математического. Поэтому разработка новых учебных пособий, методических рекомендаций, учебных программ является важной задачей педагогической науки. Элективные курсы – это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, которые представляют широкие возможности для реализации принципов дифференцированного обучения, так как позволяют учитывать интересы учащихся, которые хотели бы получить углубленные знания по интересующему их направлению. Разработка программ таких курсов является важной и новой задачей современного школьного математического образования. Это обусловливает актуальность темы исследования. В качестве темы элективного курса, мы выбрали «Сюжетные задачи»
Целью написания дипломной работы является разработка и анализ методического обеспечения элективного курса на тему «Сюжетные задачи».
В ходе исследования решались следующие задачи:
· анализ психолого-педагогической литературы с целью выяснения психологических и социальных особенностей контингента учащихся старших классов и выявление организационно-педагогических аспектов дифференцированного обучения;
· анализ методического обеспечения элективных курсов и курсов по выбору в профильном обучении;
· разработка методического обеспечения элективного курса «Сюжетные задачи», включающую программу, составление системы задач, методику обучения решению задач различного сюжетного содержания и разработку отдельных занятий курса.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
В первой главе раскрывается психолого-педагогические особенности учащихся подросткового возраста, на которых ориентирован данный элективный курс, и специфика их обучения. ............