МПС РФ
Уральский государственный университет
путей сообщения
Кафедра «Вагоны»
ВЫБОР ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СЕТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Электрооборудование вагонов»
Работу проверил:
к.т.н., доцент
Зыков Ю. В.
Работу выполнил:
ст. 5 курса ЗФ
Коновалов И. Н. 96/01-В-519
Екатеринбург, 2003
Задание на курсовой проект
Вариант № 19
Таблица 1 - Исходные данные для разработки общей части курсового проекта 1. Тип вагона Купированный с кондиционированием воздуха, 36 пассажиров 2. Система электроснабжения Индивидуальная 3. Род тока в подвагонной магистрали и электрической сети вагона Постоянный 4. Номинальное напряжение 110 5. Материал проводов Аллюминий / медь 6. Отопление Водяное 7. Продолжительность солнечного облучения в течении суток 14 ч 8. Количество свежего воздуха, подаваемого в вагон на одного пассажира
9. Температура внутри вагона летом 20°С 10. Температура внутри вагона зимой 18°С 11. Температура снаружи вагона летом 40°С 12. Температура снаружи вагона зимой -40°С 13. Количество тепла, выделяемого одним пассажиром 90 Дж/с 14. Подача насоса отопления
15. Подача вентилятора конденсатора
16. Напор насоса отопления 4,5 м 17. Напор вентилятора охладителя
18. Напор вентилятора конденсатора
Разработать технологию ремонта осветительной аппаратуры и ее испытания.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Система электроснабжения вагона
1.1 Освещение вагона
Для освещения вагона применяются как лампы накаливания, так и люминесцентные. По сравнению с лампами накаливания применение люминесцентных ламп позволяет обеспечить более высокий уровень освещенности помещений вагона.
1.2 Вентиляция вагона
Вагон имеет приточную принудительную вентиляцию. Наружный воздух перед попаданием в вагон очищается от пыли и подогревается или охлаждается в зависимости от времени года.
Наружный воздух нагнетается в вагон с помощью центробежных вентиляторов, приводимых во вращение электродвигателем. Вентиляционный агрегат находится в тамбуре котлового конца вагона между потолком тамбура и крышей вагона. В приводах вентиляторов с двигателями постоянного тока для обеспечения плавного пуска и регулирования частоты вращения применяются схемы с пускорегулирующими реостатами и добавочными резисторами, сопротивления которых изменяются вручную или автоматически.
От вентиляторов воздух по воздуховоду, расположенному между крышей и потолком вагона по всей его длине, подается в вагон. В начале воздуховода располагается водяной калорифер и воздухоохладитель (испаритель).
1.3 Отопление вагона
Вагон оборудован водяной системой отопления. В вагоне устанавливается котел с угольной топкой.
Система водяного отопления может работать в нескольких режимах, которые устанавливают вручную с помощью специальных режимных переключателей в зависимости от населенности вагона и температуры окружающей среды. ............