Часть полного текста документа: Курсовая работа Электроснабжение аэропортов 1.Введение Электрификация основных производственных процессов в настоящее время столь высокого уровня, что даже кратковременное прекращение подачи электроэнергии серьезно влияет на выход готовой продукции, существенно снижает производительность труда и может привести к большим материальным потерям. Не является исключением и аэрофлот. Во всех службах аэрофлота основным видом энергии является электрическая энергия. Поэтому отключение электропитания практически парализует деятельность этого сложного производственного объединения. Нарушение электроснабжения АТБ, складов ГСМ, аэровокзала и других производственных узлов приведет к прекращению подготовки авиатехники к полетам задержкам рейсов и нарушении регулярности полетов. Обесточивания КДП и других объектов посадки УВД приводит к резкому уменьшению производительной способности аэропортов, может повлечь за собой его закрытие, а при неблагоприятном стечении обстоятельств является причиной летного происшествия и даже катастрофы, поэтому к надежности электроснабжения аэропорта предъявляется повышенное требование, которые необходимо выполнять. Следовательно, рационально построение схемы электроснабжения аэропорта имеет серьезное значение. Целью данного курсового проекта является разработка наиболее выгодной и надежной системы электроснабжения и ее расчет. 2. Исходные данные Класс аэропорта 4 Длина ВПП 1.2км. Варианты: - Основной 14 - А 15 - В 16 Номинальное напряжение сети 6 кВ Номинальное напряжение кабеля 10 кВ График нагрузки 6 Размещение потребителей в АП: Таблица 1 № Наименование объекта Х, км Y, км Кол-во 1. Аэровокзал 0,9 0,25 2. Посадочный павильон 1,0 0,25 3. МНО - - 6 4. АТБ -0,9 0,3 5. Стояночные колонки - - 2 6. Ангары -0,1 0,3 1 7. Материальные склады 0,4 0,4 3 8. Склады ГСМ 0,5 0,5 9. Котельная 0,7 0,7 10. Штаб -0,6 0,7 11. Столовая -0,6 0,6 12. Гостиница 0,5 0,7 1 13. Автобаза -0,3 0,7 14. Водопровод 1,1 -0,8 15. Канализация 1,3 1,1 16. Подстанция I 1,0 2,0 17. Подстанция II - - 18. Точки прохождения ЛЭП - - - Мощность Sб, МВА 300 Сверхпереходное сопротивление Хс?? 0.35 Питающие линии выполнены проводами марки АС U1, кВ 110 l1, км 40 F1, мм? 185 U2, кВ 35 І2, км 25 F2, мм? 120 Отклонение напряжения на шинах питающей подстанции в зависимости от нагрузки в процентах при Imax +7% при Imin +2% Категория почвы 3 Минимальный cos? 0.95 (задает энергосистема) Относительная нагрузка 0,55 (приведенная в таблице 2) Колебания нагрузки 3 Imax/Imin 3. Обоснование выбора схемы аэропорта. Выбранная высоковольтная сеть отвечает всем требованиям надежности (рисунок 1). К источникам 1-й категории подводится два независимых источника (для источников 1-й категории особой группы подводится питание от 3-го источника - дизель генератора). Для аэропорта кабели всегда прокладывают в земле. Для данного проекта выбираем кабель с алюминиевыми жилами, так как он дешевле, чем с медными жилами. ............ |