Часть полного текста документа:Эмильо Пухоль Emilio Pujol Рожденный 7 апреля 1886 года близ испанского города Lerida, в небольшой деревне под названием Granadella, Эмильо Пухоль Виларруби, - один из лучших учеников знаменитого гитариста Франсиско Тaррега, по утвердившемуся мнению, считается виднейшим представителем гитарной школы двадцатого столетия. Оценивая его сольные концерты в Испании и за рубежом, музыкальные критики двадцатых годов ставили Пухоля в один ряд с такими артистами, как М.Льобет и А.Сеговия. Пухоль начал свои занятия музыки с изучения сольфеджио в возрасте пяти лет, его учителем той поры стал руководитель местного деревенского оркестра. Эти уроки не прошли даром, так как впоследствии он стал студентом Муниципальной Школы Музыки в Барселоне. В 1897 он начал усердно обучаться игре на бандуррии (bandurria) и стал одним из студентов, отобранных в качестве музыкантов, удостоившихся чести играть в известных музыкальных коллективах - Catalonian Bandurria и Оркестра Гитары "Estudiantina Universitaria" на Парижской выставке 1900 года. До этого времени (1899-1900) отец Эмилио был поглощен подготовкой его обучения в Университете Барселоны. Однако, из-за затянувшейся плеврита, которым был болен молодой музыкант, он, по настоянию отца, вынужден был прервать свои занятия музыкой. Впоследствии, Эмилио сумел убедить своего отца, доктора Дона Рамона Пухоля, что имеет более сильную страсть к музыке. В конечном счете, он получает разрешение отца продолжить занятия музыкой. И вот, в 1901году, молодой, пятнадцатилетний Пухоль начал учиться у Франсиско Тaрреги (1852 - 1909) в Консерватории Барселоны. Пухоль с теплотой вспоминал свою первую встречу с Taррегой, - в биографии своего преподавателя, он описал своего "mestre" (каталонское "учитель") в очень романтичных определениях. Он представил 49-летнего Taррегу поседевшим, с длинной бородой в стиле испанского живописца, Сорильи. На первых уроках с "mestre" рассматривались только вопросы настройки инструмента, постановки рук и позиций, а так же изучалась гармония. После этого, любимые студенты Taрреги, в число которых входил Пухоль, видели mestre каждый день. Утром они занимались арпеджио, "cejas", "ligados", изучали трели, все это на строго выверенных упражнениях. Днем, после перерыва на завтрак и отдых, студенты собирались снова на класс Taрреги по интерпретации. В течение этих занятий Taррега лично иллюстрировал различные гитарные пьесы, оригинальные или транскрипцию, и предлагал сделать так, чтобы студент исполнил работу, которую он конфиденциально подготовил к этому занятию. Качество выполнения задания обсуждалась Taррегой со студентами. Как правило, после завершения класса, студенты приглашались наряду с поклонниками Taрреги в дом доктора Severino Garcia-Fortea, где все наслаждались гитарным дуэтом Taрреги и Гарсия-Фортеа. Обучение Пухоля продолжалось, до 1907 года, тяжёлая болезнь Taрреги помешала дальнейшим занятиям. Taррега умер 15 декабря 1909 года, когда Эмилио Пухоль, был в Мадриде, где в Королевской Консерватории изучал теорию и композицию у Агустина Кампо (ученик Дионисио Агуадо). Потеря Taрреги с большой скорбью воспринялась Пухолем, сильно переживал эту потерю и другой прежний студент mestre - Мигель Льобет. Именно в течение этого траурного периода, Льобет написал Пухолю, чтобы выразить свои чувства, отметив, что они должны поддерживать контакт. ............ |