Федеральное агентство по образованию
Уральский Государственный Технический Университет-УПИ
Кафедра экономики и управления на предприятии
Контрольное задание
«Маркетинг»
Тема: «Этапы управления маркетингом»
Выполнила: студентка ЭМ-4
Шарипова Д.А.
г. Екатеринбург
2007
Содержание:
Введение. 3
Анализ рыночных возможностей. 4
Сегментирование рынка. 5
Разработка комплекса маркетинга. 10
Реализация маркетинговых мероприятий. 11
Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова» 16
Библиографический список. 21
Введение
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей.
Попросту говоря, управление маркетингом – управление спросом.
Процесс управления маркетингом состоит из:
1. анализа рыночных возможностей;
2. сегментирования рынка;
3. разработки комплекса маркетинга;
4. реализации маркетинговых мероприятий.
Анализ рыночных возможностей Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может полагаться на свои нынешние товары и рынки.
Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи:
изучение характеристик рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Для достижения этой цели перед маркетинговым исследованием ставятся следующие задачи:
сбор, обработка и свод информации;
оценка и анализ конъюнктуры рынка;
оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы;
оценка, анализ возможностей и активности конкурентов (доля конкурентов в сегменте рынка, доля прибыли в цене);
постоянные замеры количественных параметров рынка и определение его ёмкости;
прогнозирование спроса (прогноз реализованного спроса + неудовлетворительный спрос);
выявление и оценка коммерческого риска;
информационно-аналитическое обоснование маркетинговых стратегий и программ;
информационно-аналитическое обеспечение стратегий ценообразований;
выявление предпочтений и мнений потребителей;
оценка эффективности рекламы;
тестирование товара (товар должен отвечать хотя бы среднему стандарту рынка);
анализ эффективности товародвижения;
постоянный контроль над ходом выполнения программ маркетинга.
Организация может заниматься поисками новых возможностей либо время то времени, либо систематически.
Очень важно выявить возможности фирмы и ещё важнее определить, какие из них следует развивать.
Маркетинговые возможности фирмы – привлекательное направление маркетинговых усилий, на которых конкретная фирма может добиться конкретных преимуществ. ............