Часть полного текста документа: Институт Транспорта и Связи ЭТИКА УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ Тема: учение о морали и нравственности Тип: контрольная работа №1 Выполнил: Ситников Максим группа 3301 BN Дата сдачи на проверку: ______ ___ Дата возврата на доработку:______ ___ Зачет/не зачет Преподаватель: О.В. Позднякова Рига-2004 Контрольная работа № 1. ЭТИКА - УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ Цель контрольной работы: • определение предмета этики; • выявление места этики в системе гуманитарных наук; • рассмотрение основных функций науки о морали; анализ роли морали в жизни общества. Основные вопросы: 1. Предмет, метод и основные функции этики. 2. Понятие морали, ее сущность. 3. Назначение и функции морали. * * * КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: 1. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соответствуют друг другу: а) нравственность 1) внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; б) норма 2) этически узаконенное установление, признанный обязательный порядок; в) этика; 3) философское учение о морали, ее развитии, в принципах, нормах и роли в обществе; г) обычай 4) традиционно установившиеся правила общественного поведения; д) мораль 5) нравственные нормы поведения, отношений с людьми; е) добродетель 6) положительное нравственное качество, высокая нравственность. 2. Какие формы познания морали предшествовали этической науке? Способом познания мира и морали являлись непосредственно чувства человека. 3. С именами, каких мыслителей прошлого связано развитие этических исследований? Сократ - фактически родоначальник диалектики, как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов. Сократ первым из философов делает моральное бытие человека и вопросы блага и добродетели, добра и зла, пользы и счастья, предметом рассмотрения философии. Платон - ученик Сократа, его библиограф и толкователь, создал ряд трудов по морали, космогонии, политике. В труде "Государство, политика, закон" определил типы государств и предложил макет совершенного государства, основанного на 4 доблестях - мудрости, мужестве, благоразумие, справедливости. Аристотель - ученик Платона, отвергнувший его учение и, в последствии создавший собственное. Аристотель - определил и классифицировал науки, разделив их на три большие группы: теоретические, практические и творческие. Аристотель считал разум мерилом истинной сущности человека, признаком его индивидуальности. Протагор - философ, виднейший из софистов. Утверждал субъективную обусловленность знания и выдвинул тезис: "Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существуют". ............ |