Содержание Введение.. 3
Раздел 1.Методическая работа учителя.. 7
1.1. Содержание обучения. 7
1.2. Познавательные возможности учащихся. 13
1.3. ЭВМ в обучении истории. 21
Вывод по разделу 1. 28
Раздел 2. Повышение эффективности обучения истории в практике школы... 30
2.1. Главные факты содержания урока в средней школе. 30
2.2 Уровни заданий по познавательным возможностям учащихся при усвоении материала. 37
2.3 Примеры применения в учебной практике уровней компьютерных программ 44
Вывод по разделу 2. 48
Заключение. 50
Список литературы... 52
Введение Многие прежние методы, ориентировавшие учащихся на однозначные оценки исторических фактов и событий, личностей, в новых условиях не оправдали себя. Долг педагога ныне проявляется в умении максимально сохранить положительный прежний опыт, развить его в условиях нового времени, с применением инновационного, эффективного, позволяющее педагогу формировать устойчивое историческое сознание.
Актуальность данной темы заключается в том, что главное внимание в процессе школьной реформы было уделено развитию гуманитарного образования в целом и образованию историческому, как его важнейшей составной части. При этом приоритетной задачей должен стать поиск эффективных и вместе с тем наименее болезненных путей интеграции украинского образования в общемировое образовательное пространство. В основу процесса реформирования системы образования, которое во многом совпала с фундаментальными преобразованиями украинского общества, ее экономики был положен принцип приоритета личности, а средством достижения этой цели должна была стать гуманизация, гуманитаризация и дифференциация образовательной политики, создаваемых в учебных заведениях.
Целью работы является повышение эффективности обучения в средней школе. Для достижения заданной цели автор ставит следующие задачи:
1. Раскрыть содержание обучения;
2. Изучить познавательные возможности учащихся средней школы;
3. Рассмотреть применение одного из инновационных средств обучения - ЭВМ.
Наибольший прогресс процесса и методики обучения связан именно с включением в этот процесс техники, с передачей ей функций человека по управлению процессом обучения. В основе создания такой техники лежит открытие того, что обучение - это процесс, которым можно управлять, как и любым другим процессом, используя предоставляемые техникой возможности обратной информационной связи. Преобразование структуры процесса обучения в направлении широкого использования в нем дидактической техники, обладающей функцией обратной связи и заменяющей педагога на ряде этапов учебного процесса.
Исходя из этого, следует быть готовыми к изменению методики, функций педагога в условиях внедрения в обучение автоматизированных систем на базе электронно-вычислительных машин.
Среди существенных черт и функций новой образовательной системы оказываются фундаментализация, гуманитаризация, информатизация, индивидуализация обучения. Их реализация требует изменения подходов не только к содержанию образования, но и к формам образовательной деятельности.
Повышать эффективность процесса обучения и внедрение его на практике с учетом познавательных возможностей учащихся, которые включают в себя формирование исторических знаний, выработку гуманистических взглядов и убеждений, а в процессе этой работы, с учетом возраста совершенствование внимания, восприятия, исторического мышления, воображения, памяти и речи учеников, их эмоций, чувств и воли, привитие им интереса к истории, развитие других мотивов ее изучения, вооружение их рациональными приемами учения, развитие их познавательных умений. ............