Содержание
Введение
Глава 1. Возникновение, формирование и содержание школ менеджмента
1.1 Условия и предпосылки возникновения менеджмента
1.2 Классическая школа в управлении
1.3 Школа человеческих отношений и поведенческая школа управления: общая характеристика
1.4 Школа науки управления
Глава 2. Новая управленческая парадигма
Заключение
Список использованной литературы
Введение Актуальность темы исследования связана с тем, что в современных условиях особую важность приобретают оптимальность организации управления и процесса принятия решений. Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Современное управление базируется на использовании ключевых идей различных подходов и школ, возникших в предыдущие периоды.
Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу. Законы и методы управления производством и обществом известны человечеству еще с древних времен. Обнаружены документы шумерской цивилизации, существовавшей более 5 тыс. лет назад, из которых видно, что древние менеджеры прекрасно понимали важность таких элементов административного управления, как инвентаризация, регистрация фактов, организационная отчетность и контроль. Грандиозные сооружения Древнего Египта вызывают и сейчас изумление не только масштабностью, размахом строительных работ, но и организационным талантом древних строителей: ведь руководить строительным коллективом в 100000 рабочих на протяжении десятков лет и сейчас, при современной технике и достижениях управленческой мысли, - сложнейшая задача для специалиста в области менеджмента. Египтяне широко применяли планирование и контроль выполнения производственных программ. Около 4000 лет назад был написан трактат о методах и стиле управления коллективом - "Поучение Птаххотепа", который и сейчас может служить настольной книгой современного менеджера. Пройдут века, но управление в общественной жизни человека не потеряет своей актуальности.
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей.
Цель курсовой работы - теоретическое исследование эволюции и содержания школ управления.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть условия и предпосылки возникновения менеджмента;
охарактеризовать основные постулаты классической школы управления;
привести общую характеристику школы человеческих отношений и поведенческой школы управления;
изучить школу науки управления;
показать основные положения новой управленческой парадигмы.
Объектом исследования в курсовой работе являются школы управления.
Предмет исследования - эволюция и содержание школ управления.
Анализ литературы по теме исследования говорит о том, что в настоящее время вопросы управления предприятиями являются предметом полемики среди ученых. Данный вопрос особенно актуален в условиях мирового финансового кризиса. Особенности системы управления отечественными предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. ............