Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Омский Художественно-промышленный колледж»
Эволюция анималистического жанра в искусстве на примере образа лошади
Выполнила
Школьникова Татьяна Дмитриевна
Преподаватель
Семёнова Елена Игоревна
Омск 2009
Содержание
Введение
Глава первая. История образа лошади
Глава вторая. Изменение образа лошади в XX веке
Глава третья. Образ лошади в модернестическом направлении на примере картины «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина
Заключение
Приложение
Использованная литература
Введение
Данная курсовая работа посвящена изучению эволюции анималистического направления в искусстве от древних времён до наших дней на примере образа лошади. Цель работы — познакомится с репродукциями картин и текстовым материалом об истории образа лошади, о многих художниках, о художественных стилях, влиявших на эти изображения, провести сравнительный анализ изображений и изменений данного образа под влиянием времени и традиций разных эпох.
Анималистический жанр или анималистка, а иногда также анимализм (от лат. animal — животное) — изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного, например, в иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе, рассмотрим эти и другие задачи в искусстве на примере изображения лошади.
Среди животных — лошадь, несомненно, самый популярный объект изображения. В живой природе нет более прекрасного животного. Образ лошади традиционен для искусства многих стран. Лошадь постоянно рядом с человеком, во всей его мирной и военной истории, в работе и на отдыхе. Лошадь была приручена человеком в древнейшие времена, ее обожествляли, ей поклонялись, ставили памятники и писали картины, посвящали стихи.
О ней накоплена богатая иппическая литература. Лошадьми наполнены античные и языческие мифы, христианские легенды, народные песни, сказки. Красивая, быстрая лошадь всегда стоила дорого.
Многие и многие произведения искусства посвящены воплощению образов лошади и всадника. Их можно видеть в произведениях разных жанров: парадного портрета, исторического, батального, пейзажного, бытового и конечно анималистического. Многообразие изображений лошади, распространенные по всему миру, имеют свою историю, не менее глубокую, интересную, чем у любого другого подробно исследованного жанра искусства. Изображения лошади можно встретить на старинных и современных монетах, печатях, гербах, эмблемах, торговых марках. Кони венчают и триумфальные арки, и фронтоны зданий, и крыши деревенских изб.
Среди художников, рисовавших, писавших, ваявших лошадь, великие имена Фидия, Донателло, Леонардо, Дюрера, Веласкеса и других мастеров.
Уильям Хогарт, английский художник, теоретик искусства, в своем трактате «Анализ красоты» писал: «... животные, сложенные наиболее изящно, всегда выигрывают в скорости. Из этих последних самыми прекрасными примерами являются лошади... ............