MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Федерико Феллини. Героизм выбора

Название:Федерико Феллини. Героизм выбора
Просмотров:84
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Почти в каждом фильме Феллини (в большинстве!) среди героев присутствует ангел и бес — чуть-чуть закамуфлированные под нечто земное, но только чуть-чуть, наметанный глаз находит их сразу.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Федерико Феллини. Героизм выбора
    Бакулин А. А.
    20 января 2005 великому итальянскому кинорежиссеру Федерико Феллини иcполнилось бы 85 лет...
    Разве этот юбилей - тема для православного издания? Близок ли нам этот человек - один из столпов современной европейской культуры, весь европеец, весь родом из ХХ столетия, один из тех, кто создавал ХХ век, тот самый век, которого многие из считающих себя православными боятся и не спешат признать его своим...
    Не будем говорить много, не будем никого вызывать на дискуссию. Скажем только то, что считаем совершенно необходимым. Феллини жил, непрестанно ощущая рядом дыхание двух бездн: небесной, светлой, полной любви, мира и творческих сил, и адской - мрачной, запутанной, все разрушающей, губящей, в которой всякое творчество задыхается, не успев родиться... Почти в каждом его фильме (в большинстве!) среди героев присутствует ангел и бес - чуть-чуть закамуфлированные под нечто земное, но только чуть-чуть, наметанный глаз находит их сразу.
    Вот ангелы: старенький монах в "Ночах Кабирии", девочка из придорожного кафе в "Сладкой жизни", девушка на раздаче минеральной воды в "81/2", арфистка в "Репетиции оркестра"... Ангел - эпизод на пути главного героя фильма, внезапно распахнувшееся перед ним небо. Ангел не поучает, не диктует свою волю главному герою, - он просто светит, и главный герой невольно тянется на этот теплый свет, останавливается, очарованный и потрясенный... Феллини никогда не пережимает сцены явления ангела, никогда не впадает в пустую патетику и риторику, единственная его цель: добиться того, чтобы образ светился и грел, чтобы зритель вместе с главным героем внезапно вздрогнул от счастья.
    Вот феллиниевские бесы (они не всегда имеют человеческий облик): в "Ночах Кабирии" это фокусник-гипнотизер, в "81/2" - отвратительного вида старикашка-кинокритик, в "Трех шагах в бреду" - девочка-подросток с жутким накрашенным лицом старой подзаборницы; а в "Репетиции оркестра" бес появляется в облике чугунной "бабы", которой ломают старые дома, а в "Сладкой жизни" - в образе огромного дохлого ската, ужасного и зловонного... В отличии от ангела бес стремиться подавить, подчинить себе волю главного героя: фокусник гипнотизирует Кабирию, кинокритик настырно уговаривает режиссера Ансельми бросить всякую работу и "застыть в великом молчании"... Бес старается быть убедительным и обольстительным, он изо всех сил тащит за собой героя... Так же как и ангел, он - лишь эпизод в фильме, но в отличии от ангела каждую секунду своего пребывания на экране он стремится использовать наиболее продуктивно, он работает, ангел же - только светит. Кто из них победит?
    И вот тут-то наступает черед главного героя. Он должен выбирать, он своим выбором определит победу темных или светлых сил. Вот финал "Сладкой жизни": здесь тема решающего выбора звучит наиболее ясно. Журналист Марчелло Рубини, устав искать настоящую любовь, настоящую веру, настоящую работу, рушил махнуть на все рукой и плыть по течению. После пьяной и разгульной ночи он выходит на берег моря, где лежит огромная разлагающаяся туша рыбы-ската... Она страшна, она завораживает своей чудовищностью, она вызывает у присутствующих болезненное, извращенное любопытство... Полупьяная компания столпилась вокруг ската... ............






Похожие работы:

Название:Управляемый термоядерный синтез никогда не будет освоен
Просмотров:189
Описание:С позиции классической физики доказано, что управляемый термоядерный синтез не может дать тех результатов, которые от него ожидает наука.

Название:Федерико Феллини. Героизм выбора
Просмотров:84
Описание:Почти в каждом фильме Феллини (в большинстве!) среди героев присутствует ангел и бес — чуть-чуть закамуфлированные под нечто земное, но только чуть-чуть, наметанный глаз находит их сразу.

Название:Этика управления, или почему китайцы никогда не говорят "нет"
Просмотров:175
Описание:Что такое традиционное китайское управление? Чем оно отличается от западного? Что такое управление вообще и что делает управление принадлежностью к той или иной школе?

Название:Никогда никому не говорите «не»
Просмотров:181
Описание:Просьбы, построенные с использованием частицы «не» обычно выполняются с точностью до наоборот.

Название:Мужчины не любят женщин, которые никогда не выступают инициатором в сексе
Просмотров:164
Описание:Почему мужчинам нравяться женщины, которые выступают инициатором в сексе. Почему женщины не проявляют сексуальную активность. Решение данной проблемы.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru