Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Кафедра «вагоны и вагонное хозяйство»
Феррозондовый контроль буксового проема боковой рамы
пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине: «ФМК»
Выполнила - ст. гр. 15Ж
Кузнецова А.Г.
Руководитель–профессор
Ахмеджанов Р.А.
Омск 2008
Реферат
Курсовая работа содержит 26 страницы, 32 рисунков, 3 таблицы,
Боковая рама, магнитные волны, дефектоскоп, феррозондовый контроль, дефект.
Цель работы − ознакомление с технологией проведения феррозондового контроля и составлением технологических карт.
Содержание
Реферат
Задание
Введение
1. Физика процесса
1.1 Технические средства феррозондового контроля изделий
1.2 Феррозондовые дефектоскопы
1.3 Феррозондовые преобразователи
2. Общие положения
3. Средства контроля
4. Подготовка к проведению контроля
5. Подготовка дефектоскопа
6. Подготовка деталей
7. Проведение контроля
8. Контроль деталей тележек грузовых вагонов
Заключение
Список используемой литературы
Задание
Задан объект контроля: боковая рама.
Зона контроля: узлы буксового проема боковой рамы (см. рис.2).
Рисунок 1- Боковая рама тележки 18-100
Рисунок 2 – Контроль буксового проема
Материал: Боковые рамы тележек 18-100 отлиты из низколегированной стали, имеющей предел прочности не менее 500 МПа, предел текучести не менее 300 МПа, относительное удлинение не менее 18%, поперечное сужение не менее 25%, ударную вязкость при - f - 20" С не менее 0,5 МДж/м2, при — 60°С не менее 0,25МДж/м2. Уральский вагоностроительный завод, например, отливает эти части из стали марки 20ГФЛ.
Введение
Магнитный вид неразрушающего контроля основан на анализе взаимодействия магнитного поля и объекта контроля (ОК). применим лишь к деталям из металлов и сплавов, способных к намагничиванию. Основные задачи магнитного неразрушающего контроля (НК): контроль сплошности – дефектоскопия, измерение размеров – толщинометрия, контроль физико-механических свойств – структуроскопия. В отличие от двух последних на железнодорожном транспорте актуальна магнитная дефектоскопия. С ее помощью выявляют поверхностные и подповерхностные дефекты на свободных или открытых для доступа частях деталей.
На железнодорожном транспорте магнитному контролю подвергают следующие объекты подвижного состава: детали ударно-тягового и тормозного оборудования, рамы тележек различных моделей в сборе и по элементам, оси колесных пар вагонов и локомотивов всех типов в сборе, ободы, гребни и спицы локомотивных колес, свободные кольца буксовых подшипников, а также внутренние кольца, напрессованные на шейки оси, венцы зубчатых колес и шестерен тягового редуктора, валы генераторов, тяговых двигателей и шестерен в сборе, упорные кольца, стопорные планки, пружины, шкворни, болты и др. такая широкая номенклатура контролируемых объектов предполагает достаточно большое разнообразие методов, средств и технологических приемов магнитного контроля. При этом физическая сущность магнитной дефектоскопии для всех объектов является единой.
1. ............