Часть полного текста документа:Министерство высшего и профессионального образования РФ Костромской Государственный Технологический Университет кафедра философии Предмет: философия. Тема: Немецкая классическая философия. Философские взгляды И. Канта. Выполнил: студент гр. 98-3Ти-356 Смирнов А.Л. Проверил: Кострома 1998 г. ПЛАН В в е д е н и е 1. Аналитика прекрасного. а. Суждение вкуса по его качеству и количеству. б. Суждение вкуса по отношению к целям. в. Суждение вкуса по модальности удовольствия от предмета. 2. Аналитика возвышенного. а. Характеристика чувства возвышенного. б. Возвышенное в природе. 3. Дедукция чистых эстетических суждений. а. Субъективный принцип способности суждений вкуса. б. Имперический и интеллектуальный интерес в прекрасном. в. Характеристика изящных искусств и гения 4. Диалектика эстетической способности суждения. а. Антиномия вкуса. б. Об идеализме природы и искусства. З а к л ю ч е н и е П р и м е ч а н и е Самый главный предмет в мире - это человек, ибо он для себя - своя последняя цель. Право чело- века должно считаться священным. И. Кант "Критика способности суждения" Канта является основной его работой, как по ее значению для понимания философии самого Канта, так и по влиянию, какое она получила в истории послекантовского немецкого идеализма. В этой работе учение кантовского критицизма применяется, во-первых, к способности суждения о прекрасном и произведениях искусства, во-вторых, к способности суждения о целесообразности в природе, или о целесообразном строении организмов. Вопрос о целесообразности в природе учеными XVIII столетия решался с точки зрения всеобщих законов развития механики, физики и астрономии. Механическая причинность стала ключом к научному объяснению всех процессов и явлений природы, в основе которых лежало представление о целях. С развитием анатомии и физиологии человека и высших животных усиливается тенденция распространить принцип механической причинности и на органическую природу. Но этот метод познания и объяснения органического мира зашел в тупик в объяснении вопроса возникновения жизни на Земле. Кант нашел яркое выражение для этого состояния остановившейся на половине пути современной ему науки. В своем раннем трактате "Всеобщая естественная история и теория неба" 1755 г. он одновременно выразил и гордую уверенность науки в законности, силе механического причинного объяснения явлений неорганической природы, и смиренное признание ее неспособности дать такое же объяснение явлениям природы органической. Пока наука подчинялась религии, то естественно все явления и процессы объяснения органического мира она объясняла с религиозной точки зрения, но все настойчивее наука искала пути для научного, не религиозного объяснения природы. Так возникло в научном мировоззрении XVIII века одно из основных для него противоречий. Наука не смогла признать, как факт, существование целесобразности в природе, в то же время сама наука признавала, что научное объяснение этого факта пока невозможно. ............ |