Содержание
1. Организационно-экономическая характеристика ХКП «Горэлектротранс» 2
2. Оценка финансового состояния. 4
3. SWOT-анализ. 19
Вывод. 22
Список использованной литературы.. 23
1. Организационно-экономическая характеристика ХКП «Горэлектротранс»
Харьковское коммунальное предприятие «Горэлектротранс» занимается перевозкой пассажиров. Генеральный директор – Палант Алексей Юрьевич.
ХКП «Горэлектротранс» подотчетны:
- Диспетчерские службы;
- Троллейбусное депо № 2;
- Троллейбусное депо № 3;
- энергослужба ХКП «Горэлектротранс»;
- служба движения КП «Горэлектротранс».
Диспетчерским службам подотчетны депо №1, коминтерновское трамвайное депо, октябрьское трамвайное депо, салтовское трамвайное депо, троллейбусное депо №2, троллейбусное депо №3.
Руководитель предприятия троллейбусного депо № 2 – Лифиренко Леонид Михайлович. Основные направления деятельности депо – эксплуатация и ремонт троллейбусов, перевозка пассажиров.
Руководитель предприятия троллейбусного депо № 3 – Шавкун Николай Павлович. Троллейбусное депо занимается перевозкой пассажиров, эксплуатацией и ремонтом троллейбусов.
Руководитель предприятия энергослужбы ХПК «Горэлектротротранс» - Герасименко Дмитрий Афанасьевич. Основное направление деятельности – энергоснабжение движимого состава трамвая и троллейбуса.
Руководитель предприятия службы движения ХПК «Горэлектротранс» - Укис Александр Исаакович. Основные направления деятельности предприятия – контроль, регулирование и планирование движения городского электротранспорта.
На сегодня большинство машин, оборудования и подвижного состава на предприятии городского электротранспорта морально устарели. Динамика изменения по возрасту подвижного состава Харьковского КП “ Горэлектротранс ” свидетельствует о том, что состоянием на 01.01.2010 г. трамваев со сроком использования до 10 лет в управлении нет, а со сроком до 20 лет - 50,1% от общего количества. Что касается троллейбусов, то со сроком использования до 10 лет их было 23,9% единицы подвижного состава.
Для обеспечения работоспособности оборудования большой объем работ приходится на ремонтную службу, но ограниченность средств, потраченных на капитальные и средние ремонты, а также качество ремонтных технологий, отличающихся от технологий производства нового оборудования, не обеспечивают достижения капитально отремонтированным оборудованием свойств нового.
Таблица 1. Технико-экономические показатели ХКП «Горэлектротранс»
№
Показатель 2008 2009 Абсолютные изменения показателя (+ -) Относительные изменения показателя % 1 Удельные капиталовложения на возобновление основных фондов, грн. 43,089 2 Среднесписочная численность машин, ед. 391,458 395,372 -0,033 -0,07 3 Коэффициент выпуска машин на линию 0,703 0,710 -0,21 -0,48 4 Среднесуточное пребывание машин на линии, год/сут 10,194 10,294 0,024 0,048 5 Среднеэксплуатационная скорость машин, км/год. 15,489 15,644 0,9148 2,123 6 Пробег машин на 1000 перевезенных пассажиров 219,469 221,664 0,98 2,29 7 Загруженность на 1 маш/км пробега машин, пас. 11,363 11,477 0,071 0,16 8 Перевезены платные пассажиры на 1000 км пробега машин, пас. 4676,39 4723,15 1,179 2,73 9 Численность работающих, чел. 2048,08 2068,56 -0,458 -1,06
Динамика средних значений коэффициентов износа, выбытия, возобновления и интенсификации возобновления основных средств на ХКП «Горэлектротранс» свидетельствует об ухудшении качественных характеристик основных средств и несоответствии их требованиям рынка.
Прослеживается тенденция к росту коэффициента износа в целом по управлению до уровня 58%. ............