Часть полного текста документа: План. Введение. ..............................................................3 Глава 1.Фирменная торговля и её роль в экономике. .............................................................4 1.1 Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль. ..............................................................4 1.2 Состояние фирменной торговли. ........................7 Глава 2.Фирменные магазины; формы, методы и приёмы, используемые в их работе. .......................................10 2.1 Изучение спроса в фирменных магазинах. ............10 2.2 Формирование ассортимента в фирменных магазинах. ......................................................14 2.3 Формы розничной продажи товаров. ...................15 2.4 Технологические решения в фирменных магазинах........................................................20 2.5 Услуги в фирменных магазинах. ........................22 2.6 Фирменный магазин Дзержинской бройлерной птицефабрики "Птушыны пачастунак". ..............23 Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли. ..............................................................25 Заключение. ...........................................................28 Список использованной литературы. .........................30 Введение. Тема "Организация работы фирменной торговли и пути её совершенствования" является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля получает существенное развитие. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных магазинов для организации фирменной торговли. [8, с.10] Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами. Товарная специализация фирменных магазинов согласовывается с исполкомом Местных советов и закрепляется лицензией на право ведения розничной торговли. В Беларуси фирменные магазины имеют концерн Беллегпром (фирменные магазины "Одежда", "Луч"), Минсельхозпрод (фирменный магазин "Белые Росы" и др.), Белрыбпромсбыт (магазин "Океан"), Министерство стройматериалов (магазин "Керамика"). Всего на 1 января 1997 года в Республике Беларусь работало 2750 фирменных магазинов. Фирменные магазины получат дальнейшее развитие в Республике (это связано с развитием рыночных отношений). Предусмотрено открытие фирменных домов торговли, будет развиваться сеть фирменных секций в действующих предприятиях торговли. В работе в качестве примера использован фирменный магазин Дзержинской бройлерной птицефабрики "Птушыны пачастунак". Глава 1. Фирменная торговля и её роль в экономике. 1.1 Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль. Переход к рыночным отношениям требует широкой экономической самостоятельности предприятий, возможностей проведения ими разнообразных производственных, сбытовых и финансовых манёвров для максимального реагирования на изменения общественных и индивидуальных потребностей различных слоёв населения. ............ |