MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Государство и право -> Фирменное наименование и его гражданско-правовая охрана

Название:Фирменное наименование и его гражданско-правовая охрана
Просмотров:232
Раздел:Государство и право
Ссылка:Скачать(83 KB)
Описание: Содержание Введение Глава 1. Понятие и история права на фирменное наименование 1.1 Возникновение права на фирменное наименование: исторический аспект 1.2 Правовая охрана фирменных наименований Глава 2. По

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и история права на фирменное наименование

1.1 Возникновение права на фирменное наименование: исторический аспект

1.2 Правовая охрана фирменных наименований

Глава 2. Порядок предоставления и способы гражданско-правовой охраны фирменного наименования

2.1 Субъекты прав на фирменные наименования

2.2 Основные положения процедуры регистрации фирменного наименования

2.3 Содержание права на фирменное наименование и его прекращение

2.4 Фирменное наименование на современном этапе развития законодательства и его защита

Заключение

Библиографический список


Введение

Актуальность темы исследования. Рыночная экономика явилась предпосылкой возникновения жесткой к конкуренции среди участников предпринимательской деятельности за потребителя. С целью привлечения клиентеллы предприниматели делают большие финансовые вложения в проведение рекламных компаний, улучшение качественных характеристик товаров, работ и услуг. В силу этого каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы его предприятие, его бизнес не смешивался в глазах потребителей с предприятием конкурента. Поэтому участники рынка используют в своей деятельности разного рода различительные знаки, среди которых основную роль играет фирменное наименование.

Фирменное наименование используется коммерческими организациями, чтобы индивидуализировать свою деятельность, привлечь и закрепить потребителей и не допустить смешения своего бизнеса в глазах потребителей с деятельностью конкурентов. Таким образом, в использовании института фирменного наименования заинтересованы все субъекты, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, а именно - коммерческие организации, предприниматели без образования юридического лица, а также некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в пределах, установленных законом. Согласно статье 54 ГК РФ только коммерческие организации имеют право использовать фирменное наименование, которое выполняет не только функцию индивидуализации деятельности организации, но и роль наименования коммерческой организации. Однако осуществление функций индивидуализации бизнеса и субъекта предпринимательской деятельности путем установления единого режима фирменного наименования представляется теоретически спорным и вызывает на практике многочисленные противоречия.

Кроме того, интересы предпринимателей без образования юридического лица и некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, в охране своей клиентеллы и индивидуализации бизнеса остаются незащищенными. Данный пробел законодательства приводит на практике к многочисленным злоупотреблениям, а именно, к использованию различительных знаков индивидуальных предпринимателей и некоммерческих организаций в фирменных наименованиях коммерческих организаций с целью "кражи" потребителей. Решение отмеченных проблем представляется необходимым и своевременным. Актуальность исследования фирменного наименования обусловлена также тем, что в науке нет единого мнения по поводу содержания понятия "фирменное наименование". Кроме того, действующее законодательство, регулирующее отношения по поводу фирменных наименований, характеризуется несовершенством положений.

Необходимость всестороннего теоретического изучения данной проблемы обусловлена разработкой проекта Федерального закона "О фирменных наименованиях".

В то же время, проблема охраны доброго имени в отношении юридических лиц является не менее насущной по сравнению с защитой доброго имени физическими лицами.

Изложенные обстоятельства, свидетельствующие об актуальности научной разработки вопросов, связанных с использованием фирменных наименований, наименований и коммерческих обозначений, и обусловили выбор данной проблемы в качестве темы исследования.

Степень научной разработанности темы. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей
Просмотров:264
Описание: Архангельский Государственный Технический Университет Кафедра эксплуатации автомобилей и машин лесного комплекса Технологический проект СТО «Автосервис и фирменное обслуживани

Название:Право на фирменное наименование
Просмотров:241
Описание: Московский университет МВД России Тульский филиал Кафедра гражданского права Курсовая работа по Гражданскому праву тема: Право на фирменное наименование Выполнил: студентка

Название:Составные наименования в современном русском языке
Просмотров:247
Описание: Содержание Введение 1. Понятие о составных наименованиях 1.1 Из истории изучения составных наименований 1.2 Составные наименования как особый разряд устойчивых словосочетаний 1.3 Компрессия составных н

Название:Наименования жителей Уральского федерального округа в контексте проблемы образования патронимических производных
Просмотров:233
Описание: Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический и

Название:Фирменное наименование и его гражданско-правовая охрана
Просмотров:232
Описание: Содержание Введение Глава 1. Понятие и история права на фирменное наименование 1.1 Возникновение права на фирменное наименование: исторический аспект 1.2 Правовая охрана фирменных наименований Глава 2. По

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru