Контрольная работа
«Физические свойства товаров. Судовые топлива. Гидравлические масла. Присадки к маслам»
по дисциплине:
Нефтяное товароведение
Краснодар 2009
Содержание
1. Физические свойства товаров
1.1 Определение товара
1.2 Свойства товаров
1.3 Физические свойства товаров
2. Судовые топлива
2.1 Общее определение судовых топлив
2.2 Общие физико-химические свойства
2.3 Эксплуатационные свойства
3. Гидравлические масла
3.1 Определение гидравлических масел
3.2 Система обозначения гидравлических масел
3.3 Классы вязкости гидравлических масел
3.4 Ассортимент гидравлических масел
3.4.1 Маловязкие гидравлические масла
3.4.2 Средневязкие гидравлические масла
3.4.3 Вязкие гидравлические масла
4. Присадки к маслам
4.1 Определение присадок к маслам
4.2 Классификация присадок
4.3 Модификаторы трения или антифрикционные присадки к маслам
Список используемой литературы
1. Физические свойства товаров
1.1 Определение товара
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара).
Товар можно рассматривать с позиции трех уровней на рисунке 1:
1. Товар по замыслу.
2. Товар в реальном исполнении.
3. Товар с подкреплением.
Рисунок 1 – Три уровня товара
Упрощённо говоря, товаром можно назвать всё, что можно продать. Но, так как мы разделили понятия товара и услуги, то сделаем оговорку: всё что можно продать, и при этом не является услугой.
Не всегда можно провести чёткую грань между товаром и услугой, но, полагаясь на здравый смысл, почти всегда можно определиться с термином.
Карл Маркс в своём самом знаменитом труде говорил: "Товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая, благодаря её свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности."
В наше время товар может и не быть вещью, и не удовлетворять напрямую какие-либо человеческие потребности.
1.2 Свойства товаров
Свойства товара - проявляющиеся в процессе приобретения и использования потребителем товара по своему прямому назначению свойства, физические и нефизические характеристики товара, оказывающие воздействие на покупателя. Главное свойство товара – это его полезность или ценность. Без этого свойства всякое движение товаров от одних лиц к другим является бессмысленным. Покупатель, приобретая необходимый товар, оценивает его полезный для себя эффект, а не труд, затраченный на его производство.
Свойства товара можно разделить на несколько категорий: социальные свойства, функциональные, эргономические, надежность, эстетические свойства, безопасность товара. Функциональные свойства определяют полезность товара, социальные - характеризуют его пригодность, значимость для общества, эргономические свойства товара характеризуют его удобство, гигиеничность, и комфорт в эксплуатации, надежность показывает способность изделия отвечать принятым в обществе нормам безопасности.
1.3 Физические свойства товаров
Количественная характеристика относится к одной из основополагающих, при ее определении следует различать следующие количественные градации: единичные экземпляры и их совокупность - товарные партии, комплексные упаковочные единицы и комплекты товаров. ............