MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование читательских умений у младших школьников

Название:Формирование читательских умений у младших школьников
Просмотров:106
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования читательских умений 1.1 Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений 1.2 Понятие «читате

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

1. Теоретическое обоснование проблемы формирования читательских умений

1.1 Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений

1.2 Понятие «читательские умения» и их формирование у младших школьников в методической литературе

2. Экспериментальная работа по формированию читательских умений у младших школьников

2.1 Диагностика сформированности читательских умений у младших школьников

2.2 Приемы формирования читательских умений у младших школьников

2.3 Статистическая обработка данных по формированию читательских умений у младших школьников

Заключение

Список используемой литературы

Приложения


Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что, одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у младших школьников читательских умений. И хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется недостаточно полноценно. Это приводит к тому, что школьники испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, требующей большого напряжения их интеллектуальных сил, и у них постепенно пропадает интерес к самому процессу чтения. Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Чтобы научить детей работать с произведением, необходимо сформировать специальные читательские умения. Эти умения, сформированные в начальной школе, будут необходимы и достаточны для того, чтобы в основной школе учащиеся умели полноценно читать, понимать и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров.

По мнению Н. Сметанниковой, не могут оставить равнодушными результаты изучения сформированнсти навыка чтения у школьников и студентов разных стран мира, проведенного в последнее десятилетие Международной ассоциацией чтения (IRA). Россия участвовала в этих исследованиях в 2000 и 2003 гг.. Российские пятнадцатилетние школьники по качеству чтения заняли в 2000 г. 27-е место из 32 стран и 33-е место — из 40 стран в 2003 г. При этом выявлено, что в России только 3 % учащихся этого возраста находятся на самом высоком, пятом, уровне качества чтения. (Для сравнения: таких учащихся в Великобритании 15 %, по 10 % учащихся в Австрии, Канаде, Финляндии, Новой Зеландии).

По данным ВЦИОМ, в 2000 г. людей, не читающих книг, было 34 %. Еще на Первом Всероссийском конгрессе в поддержку чтения, состоявшемся в Москве в 2001 г., было отмечено, что эта проблема становится государственно важной.

Методологическую основу исследования составили: труды по психологической теории речевой деятельности (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), способность к осмысленному чтению (А.П. Нечаев), очерки психологии обучения детей чтению (Т.Г. Егоров).

Объект исследования – читательские умения.

Предмет исследования – приемы формирования читательских умений.

Цель курсовой работы - обосновать приемы формирования читательских умений у младших школьников.

Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

·          Изучить психологические основы формирования у младших школьников читательских умений.

·          Раскрыть понятие «читательские умения» и их формирование у младших школьников.

·          Продиагностировать сформированность читательских умений у младших школьников.

·          Подобрать приемы формирования читательских умений у младших школьников и апробировать их на практике. ............







Похожие работы:

Название:Процесс формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения
Просмотров:229
Описание: Введение Духовное возрождение народа невозможно представить без животворного влияния родной литературы на формирование основ национального сознания, ведь литература - один из активных факторов общественно

Название:Поэтическая практика: "читатель, взявшийся за перо"
Просмотров:133
Описание: Поэтическая практика: "читатель, взявшийся за перо" В своих воспоминаниях друг и соратник В. Шершеневича по имажинизму А. Мариенгоф приписывает ему такое признание: "…талантливо написанное чужое стихо

Название:Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности
Просмотров:145
Описание: Министерство народного образования Удмуртская Республика Воткинского района МОУ Первомайская СОШ Реферат Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельнос

Название:Польская литература и русский читатель
Просмотров:111
Описание: ГОУ ДОД Ленинградский областной центр одаренных школьников «Интеллект» кафедра образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена Международный образовательный российско-польский гуманит

Название:Формирование читательских умений у младших школьников
Просмотров:106
Описание: Содержание Введение 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования читательских умений 1.1 Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений 1.2 Понятие «читате

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru