Содержание
Введение
1. Состав затрат
2. Классификация затрат при исчислении себестоимости
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Себестоимость продукции является важнейшим обобщающим показателем, представляющим собой результат производственной деятельности предприятия. Данный показатель необходим как средство управления прибылью, а прибыль - это главная цель работы коммерческой организации.
В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателям производственно-хозяйственной деятельности организации.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Их действие, взаимодействие, условия и причины различны по своей силе, характеру и времени.
Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия.
Учёт затрат производства и калькулирование себестоимости продукции (работ и услуг) занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятии. Недооценка этих показателей приводит к снижению темпов роста эффективности производства и, в первую очередь, отрицательно сказывается на размере прибыли и рентабельности.
Целью данной работы является рассмотрения организации учет затрат, его роли в современных условиях хозяйствования, а также изучение классификации затрат, формирование себестоимости.
1. Состав затрат
Затраты на производство и реализацию продукции является одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность организации. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности организации и его финансовое состояние.
Затраты – это стоимость ресурсов, использованных на конкретные цели.
Определенный уровень затрат, складывающийся в организации, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и рациональнее методы управления, тем больше появляется возможностей для снижения затрат на производство и реализацию продукции. В практике планирования и учета термин «затраты на производство» применяют для характеристики издержек производства.
Все многообразие затрат, разнородных по составу и экономическому назначению образующих себестоимость продукции (работ, услуг), необходимо классифицировать по определенным признакам. Это способствует улучшению планирования, прогнозирования, учета и их анализа.
Создание базы данных для дальнейшего анализа затрат предприятия необходимо начинать с определения принципов группировки затрат. ............