ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педагогический Институт
КУРСОВАЯ РАБОТА
Формирование имиджа России
Выполнила:
Студентка 2 курса PR
Гуляева Виктория
Руководитель:
доцент кафедры СКИТ
Котов С. В.
г. Ростов-на-Дону 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Формирование имиджа государства с помощью PR методов
1.1 Значение «имидж страны» на внешних рынках
1.2 Способы продвижения имиджа государства
Глава 2. PR продвижение Российского государства 2.1 Позиционирование России на международном уровне 2.2 Создание имиджа России внутри государства
Заключение
Список литературы
Введение
Несмотря на то, что государства во все времена стремились как можно лучше представить себя миру, за последние десятилетия имидж государства приобрел еще большее значение. Для этого наибольшее влияние имели экономические и культурные аспекты глобализации: в настоящее время государствам приходится конкурировать в отношении таких серьезных, выражаемых количественно вопросов, как привлечение иностранных инвестиций, рынки экспорта, туризм, в то время как возвышение глобальной культуры определяет желание сохранить культурное разнообразие и подчеркнуть своеобразие.
Актуальность выбранной темы - очевидна. Ввиду высокой активности России на мировой арене важно знать, как выглядит образ страны внутри, и изнутри государства полагаясь на результатах СМИ, поскольку именно СМИ в наибольшей степени определяют то, как воспринимает внешнюю политику РФ граждане России и международная общественность. Это особенно интересно с точки зрения противоречивой позиции, занимаемой в настоящее время нашим государством по ряду вопросов.
Цель работы – выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего имиджа Российской Федерации при помощи PR методов на современном этапе развития международных отношений.
Задачи:
1) Выяснить значение имиджа страны на внешних рынках.
2) Обозначить способы продвижения имиджа государства.
3) Выявить особенности позиционировании России в мире.
4) Пронаблюдать за созданием имиджа России внутри государства.
Объект исследования – Имидж России и отношение к нему зарубежных и российских граждан.
Предмет исследования – PR технологии по формированию имиджа.
Методы: анализ, синтез, описание, сравнение.
Глава 1. Формирование имиджа государства с помощью PR методов
1.1 Значение «имидж страны» на внешних рынках
Имидж страны – стратегический капитал, позволяющий продвигать товары за рубежом и привлекать инвестиции. Традиционно имиджем страны занимается государство.
Проблема создания имиджа стран актуальна давно, и в последнее время самые разные страны всерьез задумались об укреплении своей репутации. Так, например, Израиль намерен изменить свой имидж одного из самых проблемных мест на планете и планирует запустить крупномасштабную рекламную и PR-кампанию, чтобы привлечь туристов. Вот только в России пока больше говорят о продвижении страны, чем делают что-либо для этого.
В России сейчас нет специального органа, который занимался бы имиджем страны. Пока этим занимаются чиновники разного уровня, а бизнесмены скорее выступают в роли пассивных потребителей.
На самом деле компании могут также участвовать в этом процессе с выгодой для себя. В США, например, действует специальная группа, которая предлагает идеи для улучшения имиджа Америки за рубежом. ............