MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи

Название:Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи
Просмотров:65
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(196 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Выпускная квалификационная работа

Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи

Исполнитель:

СЕРКОВА Марина Вадимовна

Волгоград 2009


Содержание

Введение

Глава 1. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи

1.1 Лингвистические основы словообразовательной работы с дошкольниками

1.2 Словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста

1.3 Особенности словообразования у дошкольников с ОНР

Выводы по первой главе

Глава 2. Методики формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР

2.1 Приемы формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР

2.2 Экспериментальное исследование словообразовательной способности дошкольников с ОНР

Выводы по второй главе

Заключение

Литература

Приложение


Введение

Работа посвящена одной из важнейших и до сих пор практически не изученных проблем логопедии – формированию процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), т.е. имеющих нарушение всех компонентов языковой системы. В логопедии проблеме словообразования у детей с речевой патологией не уделялось достаточного внимания. Практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе, отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых форм слов (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Р.И. Шуйфер, А.В. Ястребова, и др.). Эти сведения носили, как правило, характер констатации тех отдельных трудностей, которые испытывают дети с ОНР при самостоятельном продуцировании производных наименований. На этой основе были определены некоторые направления и отдельные приемы по развитию словообразовательных навыков у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста (Н.С. Жукова, Н.В.Серебрякова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). В то же время исследования по данной проблеме не носили системного, глубокого характера. Так, не предпринималось специальных исследований, направленных на всестороннее изучение становления процессов словообразования у детей с недоразвитием речи, на выявление у них специфических трудностей в протекании этих процессов.

Этим определяется актуальность данного квалификационного исследования.

Объектом исследования является процесс развития словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования – формирование словообразовательных умений у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи.

Цель исследования состоит в разработке дидактического и методического обеспечения процесса формирования словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи на основе многоаспектного изучения у них состояния словообразовательных процессов различной сложности.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

·          дать общую характеристику системы русского словообразования;

·          изучить словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста;

·          выявить особенности словообразования у дошкольников с ОНР;

·          рассмотреть принципы и методики формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР;

·          экспериментально проверить эффективность выбранных методик.

Гипотеза исследования заключается в том, что формирование словообразовательных умений будет эффективным, если опираться на:

-          целостную, научно-обоснованную концепцию формирования словообразовательной компетенции, базой которой являются методологические, теоретические и практические исходные положения, а также современные научные представления о выявленном своеобразии и особенностях становления словообразовательных процессов разного порядка у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста;

-          внедрение в образовательных процесс, регламентируемый содержанием коррекционных программ обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи, новых форм и направлений работы по развитию у детей словообразовательной системы языка.

Методы исследования были выбраны с учетом объекта исследования и соответствуют задачам и гипотезе работы. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Нотариальная палата. Порядок ее образования и задачи
Просмотров:75
Описание: Введение   Как известно, нотариат имеет длительную и сложную историю развития. Возникновение нотариата обусловлено развитием гражданского оборота, необходимостью содействовать его субъектам в совершении

Название:Законодательные основы высшего профессионального образования
Просмотров:73
Описание: Законодательные основы высшего профессионального образования   1 Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования Структура системы высшего и по

Название:Теории эволюции и процесс видообразования
Просмотров:109
Описание: 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ Ж.-Б. ЛАМАРКА Признание приспособительных изменений организмов, под воздействием новых условий, существование разновидностей (промежуточные формы между видами), измене

Название:Физкультурный досуг детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования
Просмотров:69
Описание: Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Московский государственный университет культуры и искусств" Рязанский заочный институт (филиал) Факульт

Название:Разработка политики ценообразования на примере туристической компании города Обнинска "Русский Транзит"
Просмотров:91
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Международный институт делового администрирования «Фридас» Кафедра Менеджмента и предпринимательства    Курсовая работа   по курсу Мар

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru