Министерство образования и науки Республики Казахстан
Кафедра Экономики и менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине: «Предпринимательство»
на тему: «Формирование стратегии предпринимательской деятельности»
Выполнил: ст-т гр Э-23с
Силатьев Валентин
Проверил: преподаватель
Безлер О.Д.
Караганда – 2008
Содержание Введение 1. Теоретические основы формирования стратегии предпринимательской деятельности 1.1 Стратегия предприятия и методы ее построения 1.2 Виды стратегии предпринимательской деятельности 1.3 Выбор стратегии предпринимательской деятельности 2. Анализ формирования стратегии ТОО «Фрегат» 2.1 Организация деятельности предприятия ТОО «Фрегат» 2.2 Факторы определяющие стратегию предприятия 2.3 Маркетинговая и финансовая стратегия предприятия 3. Перспективы развития деятельности ТОО «Фрегат» Заключение Список использованной литретатуры Приложение
Введение Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления предприятия. Процесс формирования стратегии обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для казахских предприятий и организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными субъектами хозяйственной деятельности.
А.Чандлер, автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия - “это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей”. Определение стратегии Чандлера дополняется требованием экономичности для принимаемых курсов действий “Формирование стратегии определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов предприятии с учётом приемлемого уровня риска” [1,c. 47].
В научной литературе к процессу формирования стратегии предпринимательской деятельности существуют различные подходы, отражающие изменения среды функционирования, экономики отрасли и страны развития научной мысли. В связи с этим, можно выделить периоды господства различных подходов к стратегическому процессу. Однако ни один из известных подходов, ни одна из моделей разработки стратегии не может рассматриваться как универсальный инструмент стратегического управления.
Необходимость использования альтернативных подходов и моделей формирования стратегии развития диктует потребность в теоретических и практических разработках в этой сфере. Исследование проблем стратегического управления предприятием, а также рассмотрению сущности и многообразия стратегий нашло отражение в работах зарубежных авторов: Ансоффа И., Дэл Д., Градова А. ............