Министерство образования Российской Федерации
Государственный Университет Управления
Институт Государственного и Муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления
РЕФЕРАТ
по дисциплине ”Управление предприятием городского хозяйства”
на тему
Формирование структуры управления предприятием дорожно-ремонтного хозяйства
Выполнил: студент группы УГХ-4-1
Ганженко Д.В.
Москва 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Характеристика управляемых объектов
2. Производственная структура предприятия
3. Организационная структура предприятия
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Дорожно-ремонтное хозяйство (ДРХ) совместно с городским транспортом оказывает услуги, позволяющие удовлетворить потребность городского хозяйства и населения в перевозках. Дороги и мосты, являясь неразрывной частью общей транспортной системы внутригородских перевозок, связывают все части города в единый организм. Городские дороги в форме уличных сетей имеют большое значение для улучшения социально-экономических условий жизни в городе, архитектурно-планировочного облика городского комплекса в целом.
Социально-экономическое значение дорог для России определяется и следующей взаимозависимостью: повышение плотности дорог с одного до трех-четырех километров на тысячу жителей позволяет сократить капитальные вложения в сельское хозяйство на 5-15 % при достижении того же уровня производства сельскохозяйственной продукции. Считается, что ресурсы, выделяемые на развитие сети автодорог, дают очень высокую отдачу. На каждый вложенный рубль можно и течение года получить 5-6 руб. прибыли. Санитарно-гигиеническое значение определяется ролью городских улиц и дорог как резервуаров для света и воздуха. Водонепроницаемое покрытие городских улиц в сочетании с зелеными насаждениями препятствует образованию пыли, что способствует сохранению чистоты воздуха в городе. Архитектурно-планировочная особенность дорог и улиц проявляется в использовании их в качестве границ жилых кварталов, микрорайонов или административных районов города. Взаимосвязь объектов жилищного я дорожного хозяйства проявляется в том, что конфигурация дорожной сети определяет планировочные особенности города в целом и порядок размещения зданий и городских сооружений. Улицы и дороги в качестве городских путей сообщения и как объекты управления имеют свои особенности, влияющие на организацию управления. Так, особенности, связанные с линейной протяженностью дорог, при ремонте требуют рассредоточения материально-технических ресурсов (МТР) в пределах всего города. Состояние дороги и, поэтому, особенности её обслуживания зависит от характера ее использования, геологических и климатических условий; качества материала, рельефа местности, температурного режима, скорости движения транспортных средств, количества осадков и условий пересечения с другими автомобильными и железными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями. Относительно перечисленных выше объектов управления предприятия ДРХ должны своевременно и качественно выполнять работы по ремонту, реконструкции дорог и проводить мероприятия, обеспечивающие нормальные условия движения грузового транспорта и пешеходов. ............