MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование творческих способностей школьников в процессе обучения

Название:Формирование творческих способностей школьников в процессе обучения
Просмотров:73
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(31 KB)
Описание: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования   «Формирование творческих способностей школьников в процессе обучения»Екатеринбург 2009 Оглавление

Часть полного текста документа:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Формирование творческих способностей школьников в процессе обучения»


Екатеринбург 2009


Оглавление

 

Введение

1. Психолого-педагогические положения творческих способностей

1.1 Характеристика творчества в учебно-воспитательном процессе

1.2 Психологические особенности способностей

1.3 Типы способностей, психические процессы, влияющие на формирование творческих способностей

2. Основные направление и содержание работы учителя по формированию творческих способностей учащихся

2.1 Методы и приемы преподавания, влияющие на формирование творческих способностей учащихся

2.2 Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся

Заключение

Список литературы


Введение

Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации человека к сложным реалиям современного общества имеет не только объем накопленных знаний, но их системность и умение применять знания в практической деятельности. Это требует определенного стиля мышления, которое обычно называют научным, способного увидеть новые связи между вещами и создать новое, как в материальной, так и в духовной сфере. Способность к созданию нового, значимого для личности и общества как раз и является творчеством. Творческая личность может обеспечить себе не только достойное место в обществе, но и способствовать прогрессу самого общества.

Одними из наиболее сложных вопросов решения задачи формирования творческих способностей учащихся являются вопросы практической реализации теоретических результатов, полученных в психологии и педагогике.

Школьное образование служит базой для дальнейшего непрерывного обучения и самообразования в современных условиях. Поэтому наряду с решением типовых задач школа призвана вооружить учащихся знанием методов творческого подхода к выполнению действий, когда исходные данные начала решений не определены. Существенные изменения претерпела и ранее сложившаяся модель трудовой подготовки школьников. Формирование и развитие творческой деятельности учащихся уже в курсе новой образовательной области «технология» остается актуальной проблемой.

Определение индивидуальных путей интеллектуального развития учащихся является в настоящее время одним из основных условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе.

Свой неоценимый вклад в методологическую базу сделали: В.Н. Терский (он определил задачу самодеятельности как процесс воспитания активных, самостоятельных, инициативных тружеников, способных к творчеству в созидательной деятельности), А.Н. Лук (определил творческие способности, творческий климат и мотивы творчества как условия успешного развития личности) а также И.П. Волков (эффективность использования межпредметных связей на уроках, творческие уроки), В.Я. Брагин (формирование творческих способностей учащихся с помощью метода проектов).

Исходя из всего выше сказанного мы определили следующие элементы нашего методологического аппарата:

Объект нашего исследования: творческие способности учащихся

Предмет исследования: особенности формирования творческих способностей в учебном процессе.

Цель исследования: формирование и развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения.

В соответствии с целью решались следующие задачи исследования:

-  изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме;

-  определить сущность творческих способностей;

-  обосновать педагогические условия для формирования творческих способностей в процессе обучения;

-  изучить особенности развития творческих способностей у учащихся;

-  провести эксперимент;

-  разработать методику формирования творческих способностей у учащихся в процессе обучения.

Гипотеза: Применение различных методов и приемов обучения, направленных на активизацию деятельности учащихся, формирует у них творческие способности.


1. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Изучение антропометрических данных уровня физического развития учащихся 7-х классов и гигиенических требований в Калиновской школе
Просмотров:157
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ШКОЛЬНИКОВ КРЫМА «ИСКАТЕЛЬ» ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ФИЛИАЛ СЕКЦИЯ МЕДИЦИНЫ ИЗУЧЕНИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО

Название:Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся
Просмотров:73
Описание: Описание педагогического опыта «Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся» План   І. Введение 1.1 Значимость и актуализация темы для педагога (Характеристика причин, ко

Название:Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет
Просмотров:74
Описание: Введение   Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интересов к учебным занятиям, снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьны

Название:Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников
Просмотров:80
Описание: РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий Кафедра общей психологии и психологии труда ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФ

Название:Жизненный и творческий путь Георга Фридриха Генделя
Просмотров:145
Описание: Содержание Жизненный и творческий путь, становление стиля Основные жанры Особенности стиля оперного жанра Особенности стиля ораториального жанра Заключение Основные произведения Жизненный и

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru