MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Физкультура и спорт -> Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе спортивно-оздоровительных занятий

Название:Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе спортивно-оздоровительных занятий
Просмотров:81
Раздел:Физкультура и спорт
Ссылка:none(0 KB)
Описание: А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева Удмуртский государственный университет, Ижевск Основным показателем развития личности подростка является степень его умения адаптироваться в социуме, быть активным. Однако процесс его п

Часть полного текста документа:

А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева

Удмуртский государственный университет, Ижевск

Основным показателем развития личности подростка является степень его умения адаптироваться в социуме, быть активным. Однако процесс его полноценной социальной интеграции на данный период экономического и культурного развития страны чрезвычайно затруднен. Разобщенность, отсутствие общих целей, идеалов, низкая социальная защищенность большей массы населения привели к росту стрессовых и конфликтных ситуаций. В данной атмосфере всеобщей конкуренции важным является формирование социальной активности у детей и подростков, приобретение умений, позволяющих конструктивно решать возникающие трудные жизненные вопросы, так как процесс преодоления противоречий - один из этапов совершенствования системы взаимоотношений.

Обучение сотрудничеству (совместной деятельности) как наиболее эффективному способу взаимодействия подразумевает формирование в учебно-воспитательном процессе необходимых умений [3]. Под умением сотрудничать понимается качество личности, проявляющееся в межсубъектной активности, в основе которой лежат наличие осознания взаимодействующими сторонами единой цели и склонность к ее достижению совместными усилиями, где условием успеха каждого является успех остальных.

В связи с существенным снижением побудительных мотивов со стороны учебно-познавательной деятельности подростка по формированию и развитию навыков совместной деятельности (сотрудничества) возрастаю т роль и значимость внеклассных форм приложения активности школьников, которые в силу меньшей заорганизованности и учета интересов и склонностей предоставляют личности больше возможностей для отработки социальных качеств (знаний и умений), чем традиционные академические занятия. Таковыми являются занятия физической культурой и спортом [1, 2, 4, 5, 6-9]. Специфика данных занятий подразумевает организацию постоянного взаимодействия подростков друг с другом. В процессе спортивной деятельности подросток находит возможность самореализации, самоутверждения, удовлетворяется его потребность в общении. В условиях развития современного общества возникла необходимость в разработке учебно-воспитательной программы формирования у подростков умения сотрудничать на спортивно-оздоровительных занятиях.

Целью образовательной программы является формирование у подростков умения сотрудничать на спортивно-оздоровительных занятиях.

Экспериментальная программа составлялась в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам спортивно-оздоровительных групп:

- воспитательная, оздоровительная и обучающая направленность образовательного процесса (предполагает комплексное решение воспитательных, оздоровительных и обучающих задач, сочетание и согласованность применяемых методов на занятии, способствующих развитию личности, утверждению здорового образа жизни, воспитанию физических, морально-этических и волевых качеств учащегося;

- понимание сущности воспитывающего обучения на занятиях физической культурой как процесса гуманистического взаимодействия учителя и учащихся (учебно-воспитательный процесс строился на основе сотрудничества и взаимного уважения, опираясь на интересы и потребности учащихся, веру в их возможности и перспективу развития каждого подростка);

- последовательное осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся (экспериментальная программа предусматривает: учет интересов, потребностей, склонностей учащихся к выполнению специфических двигательных действий; объем их знаний; уровень развития индивидуальных психофизических особенностей личности, указывающих на способность учащихся к овладению умениями, необходимыми для построения конструктивного взаимодействия на площадке, определяющих наиболее эффективные средства и методы педагогического воздействия на учащегося);

- ярко выраженная практическая направленность учебно-воспитательного процесса (экспериментальная программа предполагает выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение учащихся в активные формы практического (двигательного, игрового) взаимодействия друг с другом). ............







Похожие работы:

Название:Как руководители налоговых органов сводят на нет доначисления по результатам проверок
Просмотров:716
Описание: Александр Медведев, к.э.н., член научно-экспертного совета палаты налоговых консультантов Пунктом 1 ст. 101 НК РФ предусмотрено, что акт и другие материалы налоговой проверки вместе с возражениями налогоплательщик

Название:Модели технологических процессов взаимодействия службы занятости с безработными и ищущими работу гражданами
Просмотров:733
Описание: Задание № 1 Проанализируйте таблицу, сделайте выводы. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ И УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ в 2008 г. (на конец ноября; в процентах к итогу) Проанализировав таблицу,

Название:Результаты мониторинга почвы САО г.Москвы
Просмотров:555
Описание: Коротаева Светлана В настоящее время в Москве наиболее остро стоят вопросы, связанные с экологией. За последнее столетие экология города ухудшилась так сильно, как не ухудшалась за все время своего существовани

Название:Единое поле силового пространственного взаимодействия материальных тел
Просмотров:789
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе анализа физических характеристик силового пространственного взаимодействия материальных тел установлена объективность существования Единого Поля Взаимодействия

Название:Явления происходящие на Солнце и их воздействия на Землю. Магнитные бури. Полярные сияния
Просмотров:432
Описание: Кажанов Владимир Солнечные пятна Солнечные пятна – это темные образования на диске Солнца (в белом свете). На диске Солнца в телескоп видно, что крупные пятна имеют довольно сложное строение: темную область “те

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru