Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО "Череповецкий Государственный Университет"
Институт педагогики и психологии
Курсовая работа
Тема: Формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности по сплочению ученического коллектива
1.1 Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся
1.2 Характеристика и этапы развития ученического коллектива
1.3 Работа социального педагога по формированию ученического коллектива
1.4 Основные формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива
Глава 2. Система работы социального педагога в школе по сплочению ученического коллектива
2.1 Программа изучения опыта работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива
2.2 Описание опыта работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива в МУСОШ №18 г. Череповца
2.3 Методические рекомендации для социального педагога направленные на сплочение ученического коллектива
Заключение
Список литературы
Введение Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент.
Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания. Осмысливая важность этой закономерности, следует иметь в виду два следующих положения.
Первое из них состоит в том, что важной целью воспитания является
формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе.
Второе положение связано с тем, что воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием педагога на каждого воспитанника. Оно обязательно должно подкрепляться разносторонним влиянием коллектива, который не только обеспечивает свободу и защищенность личности, но и выступает как носитель здоровой морали и аккумулирует в себе богатство нравственных и художественно - эстетических отношений. Поэтому в процессе социально-педагогической работы необходимо создавать здоровый и сплоченный воспитательный коллектив и умело использовать его для разностороннего развития личности. Без такого коллектива трудно рассчитывать на высокую эффективность воспитания.
Коллектив - контактная группа, характеризующаяся общностью общественно значимых целей ее членов, высоким уровнем организованности, сплоченности, психологической совместимости.
Ученический коллектив - группа учеников, объединения общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающиеся сплоченностью, общей ответственностью.
Утверждение ведущей роли коллектива в формировании и становлении личности в советские времена стало одним из главных отличий отечественной системы от зарубежных систем. То, что стратометрическая концепция А.В. Петровского получила всемирную известность в психологической науке так же, как и теория поля Курта Левина, было обусловлено повышенным вниманием советских ученых к феноменологии коллектива.
Динамические характеристики коллектива рассматривались Е.Н. ............