MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Генезис и структура символического в структурной киноэстетике Эйзенштейна

Название:Генезис и структура символического в структурной киноэстетике Эйзенштейна
Просмотров:73
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Инициировавшее возникновение кинематографа событие является ключевым для всей постклассической Европы. Это событие связано, прежде всего, с кризисом идентичности классического субъекта, которого на протяжении

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ГЕНЕЗИС И СТРУКТУРА СИМВОЛИЧЕСКОГО В СТРУКТУРНОЙ КИНОЭСТЕТИКЕ ЭЙЗЕНШТЕЙНА I. Общий план. Драматургия. Пространство.
    Инициировавшее возникновение кинематографа событие является ключевым для всей постклассической Европы. Это событие связано, прежде всего, с кризисом идентичности классического субъекта, которого на протяжении истории классической метафизики отличала субстанциальность и неподверженность изменениям во времени.
    В начале XX-го века происходит фундаментальная трансформация новоевропейского теоретического субъекта, составляющие которой связаны в один узел в точке децентрации классического субъекта. Причем на авторство этой децентрации претендуют и феноменология, и структурализм, и психоанализ, и теоретическая физика. Однако для всех этих дисциплин субъект сдвинулся с "мертвой точки" своей абсолютности только теоретически, а возникший в это время кинематограф явил это смещение воочию, - децентрация теоретической субъективности обрела кинематографическую плоть. Кинематограф эстетически дублировал релятивистский кризис идентичности классической европейской субъективности, которая пошатнулась в сторону своего практического воплощения, чьим пространством становится уже вся история европейской культуры.
    Кинематограф представляет собой эмпирическое alter ego новоевропейского сознания, в котором оно находит своего визуального двойника, своего воплощенного дублера, благодаря чему его бытие восстанавливается, преодолевает расколотость, правда, только в символической форме, и кинематограф не забывает эту символичность зафиксировать и оттенить.
    Обратим внимание на структурное сходство между трансцендентальным устройством сознания и кинематографической схемой. Благодаря экрану сознание способно репрезентировать свою собственную схему, увидеть на киноэкране себя. Вся киноэстетика Сергея Эйзенштейна собственно и основана на сближении кинематографической схемы со схемой сознания, категориального аппарата с киноаппаратом, поскольку кинематограф - проекция новоевропейского сознания, эстетическая проекция его "трансцендентальной схемы", и его анализ предстает как "критика кинематографического разума". В этом смысле кинематографическое бытие можно разделить на два плана - рассудочный, внутренний и чувственный, внешний.
    1. Поскольку камера описывает горизонт драматургической наррации, постольку она соответствует описываемой Кантом в разделе "Трансцендентальной эстетики" Критики "чувственности". Созерцаемая "чувственной" камерой оптическая реальность обладает линейной (прямой) и радиальной (обратной) перспективой, которые задают режимы тангенциального центробега и радиального центростремления взгляда, в соответствии с которыми выстраивается и движение камеры как движение "вдоль" и "поперек" - по поверхности сферы "пространства" и вглубь сферы "времени"1.
    2. Функция монтажа - это функция рассудка, аналитически разрезающего и синтетически склеивающего, индуцирующего и дедуцирующего, сводящего от частного к общему и от общего к частного, поэтому принципы его функционирования можно подвести под принципы "трансцендентальной кинологики".
    И как рассудок без чувственности - слеп, а чувственность глуха без рассудка, так же слеп монтаж без целостной кинодраматургии, а последняя в свою очередь глуха без монтажа. ............






Похожие работы:

Название:Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО "Горизонт"
Просмотров:320
Описание: Тема дипломного проекта: “Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ОАО «Горизонт»)” ПЛАН Введение 1 Маркетинг: Сущность, функции, концепции

Название:Эколого-гидрогеологическая характеристика подземных вод глубоких водоносных горизонтов бассейна реки Усмань
Просмотров:399
Описание: (Воронежская область) Е. С. Овчинникова, Воронежский государственный университет В гидрогеологическом разрезе бассейна р. Усмань выделяются два структурных гидрогеологических этажа. Подземные воды верхнего эта

Название:Центрифуги осаджувальні горизонтальні зі шнековим вивантаженням осаду
Просмотров:381
Описание: Зміст Вступ 1. Центрифуги осаджувальні горизонтальні зі шнековим вивантаженням осаду 1.1 Центрифуги безперервної дії 1.1.1 Центрифуги осаджувальні горизонтальні зі шнековим вивантаженням осаду 1.2 Ротор

Название:Горизонтально-ковачная машина
Просмотров:318
Описание: Аннотация В данном курсовом проекте был сконструирован электропривод горизонтально-ковочной машины. В результате выполнения задания был выбран асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором 5АМ280М6е Влад

Название:Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
Просмотров:331
Описание: Содержание Введение 1. Теоретическое обоснование необходимости и сущности горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса организации 1.1 Необходимость и сущность горизонтального и верти

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru