Министерство Образования и Науки Украины
Одесская Национальная Морская Академия
Кафедра гидрографии и морской геодезии
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«Гидрометеорологическая характеристика в районе плавания на переходе Фритаун (Сьерра-Леоне) – Гавана (Куба) в декабре 2007 года»
Одесса – 2008
Введение
Навигационные курсы, проложенные по картам ветров и морских течений Мори (1871), позволили морякам на много дней сократить сроки рейсов. Так выявилась навигационная ценность этих карт. Моряки быстро осознали, что в их интересах не только усовершенствование самих карт, но и увеличение сведений обо всех аспектах системы океан–атмосфера. Поэтому они охотно взяли на себя задачу наблюдать и записывать погодные и морские условия и снабжали Мори копиями своих вахтенных журналов в обмен на карты ветров и течений, выдаваемые им гидрографической службой США, которой руководил Мори. Мори, считал желательным, чтобы наблюдения производились и записывались согласно единому образцу, и вот в 1853 г. по его инициативе в Брюсселе состоялась конференция представителей нескольких морских держав с целью выработать код наблюдений.
Умение хорошо ориентироваться в любых погодных условиях и в полной мере использовать гидрометеорологическую информацию от метеорологических служб различных стран. А также личные наблюдения за погодой и морем позволяет значительно сократить время перехода судна из одного порта в другой.
Для грубого представления о некоторых этапах составления прогнозов погоды нет необходимости вдаваться в массу технических подробностей. Прогнозисту надо как можно больше сведений о погоде на момент прогноза и до него, его интересуют тенденции в изменении погоды на большом пространстве вне зоны прогноза. У него имеется карта, охватывающая большой район, на карте показаны метеорологические спутники и станции, включая специальные суда погоды. В определенные сроки эти станции передают сведения об атмосферном давлении, направлении и скорости ветра, облачности, температуре и т.д. Различные торговые суда также посылают свои сообщения (такие наблюдения называются попутными судовыми). Принятые данные прогнозист наносит на карту.
Осуществлять более эффективное ведение промысла, обезопасить в пути следования и стоянки судна в порту, предотвратить шторм, ураган, туман и потерю перевозимых грузов, создать более комфортные условия плавания для экипажа, пассажиров и т.д.
Для этого судоводителю необходимо уметь:
à разбираться в физических процессах и явлениях, происходящих в атмосфере, морях и океанах;
à правильно оценивать влияние тех или иных погодных и гидрологических условий на судно;
à производить судовые гидрометеорологические наблюдения, их кодирование для передачи в подразделения Службы погоды;
à использовать в навигационной практике факсимильные карты погоды, штормовые предупреждения, прогнозы погоды, передаваемые метеорологическими центрами разных стран;
à учитывать местные признаки погоды (наблюдаемые с судна) для уточнения официальных прогнозов погоды;
à грамотно оценивать рекомендации по выбору наиболее выгодного пути плавания в зависимости от гидрометеорологических условий.
Указанные задачи будут рассмотрены и решены в данной курсовой работе.
Курсовая работа по переходу Фритаун – Гавана содержит трансатлантическую часть следования по дуге большого.
1. ............