Введение
Умение тщательно и правильно планировать маршрут перехода, а также ориентироваться в любых погодных условиях и в полной мере использовать гидрометеорологическую информацию от метеорологических служб различных стран, позволяет не только обеспечивать безопасность экипажа – судна - груза, но и в значительной мере сократить время перехода судна из одного порта в другой.
Для достижения всех этих целей судоводитель обязан:
- разбираться в физических процессах и явлениях, происходящих в атмосфере, морях и океанах;
- правильно оценивать влияние тех или иных погодных и гидрологических условий на судно;
- производить судовые гидрометеорологические наблюдения, их кодирование для передачи в подразделения Службы погоды;
- использовать в навигационной практике факсимильные карты погоды, штормовые предупреждения, прогнозы погоды, передаваемые метеорологическими центрами разных стран;
- учитывать местные признаки погоды (наблюдаемые с судна) для уточнения официальных прогнозов погоды;
- грамотно оценивать рекомендации по выбору наиболее выгодного пути плавания в зависимости от гидрометеорологических условий.
Все эти задачи рассмотрены и использованы в курсовой работе, что лишний раз доказывает ее актуальность.
Данные о переходе
Порт отхода – Кастеллон, расположен в Валенси́йском зали́ве (исп. Golfo de Valencia) - заливе на западе Средиземного моря, часть Балеарского моря, омывающий восточные берега Испании. Географические координаты 39⁰59’С и 001⁰01’В.
Покидая порт Кастеллон, судно будет двигаться в восточных направлениях, пересекая юго-западную часть Средиземного моря. По пути следования расположены Балеарские острова: Минорка и Мальорка, а также остров Сардиния. Расстояния между портом отхода, Балеарскими островами и островом Сардиния примерно сутки хода со средней скоростью в 7 узлов. Эти географически удобно расположенные острова будут исполнять роль убежищ в случае непогоды.
Далее, пройдя траверз о. Сардиния, судно войдет в Тирренское море. Пройдя западную часть Тирренского моря, судно будет следовать вдоль северного берега о. Сицилия или же, если будут штормовые ветра северных направлений, Туниским проливом вдоль южного берега о. Сицилия.
Войдя в Ионическое море судно согласно своим ограничениям по району плавания – 200 миль между местами-убежищами, будет двигаться в направлении северо-востока, вдоль берегов Италии. После чего ляжет на курсовые углы SE и будет следовать вдоль берегов Греции.
Изрезанные бухтами берега Греции представляют собой прекрасные места-укрытия, как в Ионическом, так и в Эгейском море.
Общее расстояние между портами Кастеллон и Пирей -1350 миль.
Расчетное время следования, при средней скорости 7 узлов – 9.5суток.
Груз: Сульфат соды в мешках 2997.5 м.т.
Данные о судне
Тип судна: "Сормовский".
Cтальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно без седловатости, с двойным дном и двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой, расположенной в корме.
Предназначено в основном, для перевозки генеральных грузов, насыпных не смещающихся грузов и леса. Перевозка сыпучих грузов должна осуществляться в строгом соответствии с существующими правилами.
Район плавания: судно смешанного "река-море" плавания предназначено для плавания по внутренним водным путям, а также в морских районах на волнении не более 6-ти баллов при высоте волны не более 5 м. ............