Часть полного текста документа:Гилер Беллок С. Динамов Беллок Гилер (Hilaire Belloc, 1870-) - английский романист, француз по происхождению. Б. учился в Англии, после этого служил во французской артиллерии, закончил свое образование в Оксфордском университете, а с 1903 перешел в английское подданство. Б. происходит из аристократической семьи, бывшей особенно известной во времена войн Наполеона, в армии которого было 4 генерала из рода Б. С 1906 по 1910 Б. был членом парламента, затем редактировал журнал "Очевидец" вместе с братом писателя Честертона - Сесилем Ч. Первая книга Б. "Стихи и сонеты" появилась в 1895, и с этого времени им написано свыше 60 произведений. Известность Б. дала его первая детская книга - "Книга для дурных детей о животных", за которой последовал во следующем году "Еще о животных - скверным детям". Второй цикл произведений Б. - философские путешествия: "Дорога в Рим" (1902), "Esto perpetua" (1906), "Холмы и море" (1906), "Пиренеи" (1909). Первая книга - наиболее типичная для этого цикла. Заявляя, что о повседневном и заурядном художник писать не должен, Б. использует путешествия как повод для философских рассуждений, преимущественно о религии. Его положения: эра индустриализма разрушила всю привлекательность жизни, спасение от буржуазного общества - религия, в особенности же - католицизм и следование обычаям, освященным временем. Третий цикл произведений Б. - публицистика. В них Б. высказывается по текущим вопросам, защищая католицизм и религию вообще, отстаивая необходимость сильной монархии, поддерживаемой церковью, и выступая против капиталистического общества с типично аристократической и роялистской критикой. Из произведений этого цикла следует отметить: "Первое и последнее" (1908), "Ни о чем" (1908), "Обо всем" (1908), "Кое о чем" (1910), "О" (1923), "Евреи" (1922), "Парламент и монархия" (1920) и др. Памфлеты Б., в особенности же полемические ("Компаньон к "Очеркам истории" Г. Уэльса", 1927 и др.), отличаются остротой полемических приемов и живостью. Четвертый цикл - исторические сочинения, в которых Б. извращает историческую действительность в классовых целях и особенно подчеркивает положительную роль церкви и монархии в развитии человечества ("Дантон", 1899; "Робеспьер", 1901; "Мария Антуанета", 1910; "Наброски по французской истории", 1925). С 1925 Б. начал опубликование многотомной "Истории Англии" (изданы томы 1, 2 и 3). Б. - талантливый романист. Но он не посвятил своему классу ни одного произведения, что объясняется положением аристократии в современной Англии. Растворяющаяся среди буржуазии, переходящая постепенно в ее ряды, исторически уже не существующая, почти не определяющая социальной жизни Англии, все более и более теряющая свою классовую ортодоксальность, ограниченная интеллектуально, английская аристократия не может уже служить предметом положительного изображения. Если в прошлом веке она еще могла "выделить" художника, выражавшего ее позитивные устремления (Дизраэли ), то теперь Мак Кенна , Г. Уолпол и Д. Гелсуорси - более радикальные чем Б. писатели - являются художниками ее упадка. Реакционеры Б. и Д. Честертон не могут подойти к аристократии, как эти писатели, и в то же время как художники бессильны найти положительное в ее среде. Поэтому Б. направляет сатирические удары против буржуазии и "парвеню" ("Дом призраков", 1927) или же обращается к бессодержательному детективному роману ("Изумруд Екатерины Великой", 1926). ............ |