Часть полного текста документа: Курсовая работа на тему: "Гирокомпас Вега" Владивосток 2000 Введение Одной из характерных черт развития современного морского флота является повышение скорости судов.Это поставило перед навигационным оборудованием сложную задачу - обеспечить безопасность мореплавания судов такого типа. В решении этой задачи важное место занимает создание гирокомпасов, которые могли бы при высокой скорости, а следовательно, и лучшей маневренности судов, вырабатывать истинный курс с высокой точностью. Этому требованию в большой степени отвечают гирокурсоуказатели с электромагнитным управлением. Основное отличие гирокомпасов с электромагнитным управлением от ранее известных типов заключается в том, что в них в качестве чувствительного элемента (ЧЭ) используется астатический гироскоп, а для придания ему компасных свойств применяются датчики моментов, действующих по осям прецессии гироскопа в зависимости от угла отклонения его главной оси от плоскости горизонта. Угол отклонения главной оси гироскопа измеряется физическим маятником, установленным на камере гироскопа, но не накладывающим моментов на гироскоп. Такой маятник (его лучше называть индикатором горизонта) вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный углу отклонения главной оси гироскопа от плоскости горизонта. После соответствующего преобразования этот сигнал используется для возбуждения датчиков момента. В обычных гирокомпасах измерение угла отклонения главной оси гироскопа от плоскости горизонта и наложение управляющих моментов на гироскоп выполняются одним элементом - физическим маятником, жестко связанным с гироскопом или гироскопическим ЧЭ - гиросферой. Если понимать под методом управления гироскопом способ наложения управляющих моментов, то в отличие от классических гирокомпасов с непосредственным управлением от физического маятника схему нового гирокомпаса, у которого физический маятник играет роль только индикатора горизонта, часто называют гирокомпасом с косвенным управлением. В этом гирокомпасе ЧЭ - трехстепенной поплавковый гироскоп, связь которого с Землей осуществляется посредством индикатора горизонта, а наложение управляющих моментов на гироскоп производится через торсионы при помощи следящих приводов. В зависимости от характера управляющих моментов курсоуказатель может работать в двух режимах: гирокомпаса и гироазимута - гироскопа направления. ТТХ гирокомпаса "Вега" "Вега" является двухрежимным корректируемым гироскопическим курсоуказателем (ГКУ) с косвенным управлением. Этот малый по размерам прибор со сравнительно высокими точностными, параметрами рассчитан на работу в условиях больших инерционных возбуждений. Подвес чувствительного элемента жидкостно-терсионный. Период незатухающих колебаний в расчетной (60°) широте "150 мин. Нормальная работа ГКУ возможна в широтах до 80° в одном из режимов: ГК (основной режим) при скорости до 50 уз и гироазимут (вспомогательный режим) до 70 уз. Точность показаний ГКУ в режиме ГК при различных УСЛОВИЯХ плавания в широтах меньше 70° характеризуется следующими цифрами: погрешность на неподвижном судне ± 0,5°; погрешность на прямом курсе при постоянной скорости до 30 уз и качке с амплитудой 2°±0,8°, с амплитудой 25° ± 1,5°, погрешность при маневрировании на скоростях до 30 уз достигает ±2°. ............ |