Часть полного текста документа:Главные мифы менеджмента Существует много ложных теорий о том, как правильно управлять людьми. Во их власти подчас оказываются и полные добрых намерений менеджеры. Этот материал развенчивает наиболее популярные управленческие мифы и содержит практические советы руководителям. Мори Стетнер (Morey Stettner), специалист по искусству общения Существует много ложных теорий о том, как правильно управлять людьми. Во власти этих теорий подчас оказываются и полные добрых намерений начинающие менеджеры. Большинство вновь назначенных руководителей хотят всего сразу. Они пытаются относиться к своим подчиненным как к друзьям, но при этом, стараясь не выглядеть слабовольными, не желают признавать своих ошибок. Они могут гордиться тем, что всегда бывают на стороне своих подчиненных, даже если те принимают поспешные решения, не учитывающие нужды всей команды. Они могут отдавать приказания своим подчиненным, не прислушиваясь к их мнению, полные уверенности в том, что лидер должен управлять без колебаний. Миф первый: вы должны сами всем заниматься Подчиненные принимают в среднем сто самостоятельных решений в день. Какой бы властью вы ни обладали в качестве менеджера, у вас нет возможности вникать в каждую ситуацию и разыгрывать роль единоличного правителя. Ни на секунду не допускайте мысли, что вы в ответе за все только лишь потому, что вы менеджер. Тот факт, что вы начальник, дает вам право передавать свои полномочия - позволять другим действовать от вашего имени. Доверяя своим подчиненным руководить, вы можете спокойно осуществлять общее управление. Ни один менеджер, будучи в здравом уме, не захочет принимать все удары на себя. Это верный способ быстро "сгореть". Вы истощите весь свой запас энергии, если будете самостоятельно принимать каждое решение. Другая опасность заключается в том, что вы можете не давать своим подчиненным ни минуты отдыха. Вы не сможете достичь никакого коллективного успеха, если всегда сами "за рулем" и никогда не позволяете никому взять его в свои руки. Ваши подчиненные будут работать соответственно вашей модели поведения. В результате может получиться, что весь груз работы ляжет на ваши плечи и вы сами будете решать все производственные проблемы. Прежде чем вмешиваться в работу подчиненного, задайте себе два вопроса: "Не подождать ли мне недельку, посмотрев, что произойдет?" и "Имею ли я основания для этого?". Если вы не прореагируете на ситуацию, возможно, подчиненный сам поймет, что на данном этапе его работы наступил момент для обращения к вам. Внимательно анализируя происходящее, вы вполне можете обнаружить, что ваше вмешательство либо не нужно, либо только ухудшит положение дел. Миф второй: вы не можете никому доверять Многие менеджеры, использующие традиционный подход "отдавай приказы и контролируй их выполнение", считают глупостью доверять своим подчиненным. Они думают так: "Если я решу, что ни от кого не добьешься толку, чужие промахи не застанут меня врасплох. И если буду постоянно контролировать подчиненных, то быстро смогу выявить плохих и от них избавиться". Естественным следствием этого заблуждения является мнение о том, что менеджеры всегда должны защищать себя, ставить себя выше всех - над нуждами организации и интересами их подчиненных. ............ |