Негосударственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
Московский Институт Мировой Экономики и Международных Отношений
Кафедра: Менеджмент Организации
Реферат
На тему: "Гостиничный комплекс и его структура"
По дисциплине: "Организация гостиничной индустрии"
Москва, 2011
Содержание
Введение
1. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии
2. Классификация гостиниц и других средств размещения туристов
2.1 Различие гостиниц по размерам (вместимости)
2.2 Классификация гостиниц по обслуживанию целевых рынков
2.3 Классификация по форме собственности. Кондоминиумы и таймшерные гостиницы
3. Краткая характеристика основных групп гостиниц
Заключение
Список литературы
Введение На сегодняшний день смело можно говорить о развитии гостиничного бизнеса, ведь с каждым днем появляется все больше различных гостиничных центров и предприятий. Создание больших гостиничных цепей позволило упростить поиск необходимой информации, ресурсов, а также упростило процесс поиска нужных кадров.
Как известно спрос рождает предложение и уже сейчас на рынке гостиничных услуг существует огромная конкуренция, что способствует усиленному развитию этого бизнеса. Следовательно, улучшаются модели управления, усовершенствуются приемы и методики по работе с персоналом. За последние несколько лет во многих городах России появились гостиницы различного уровня, что свидетельствует о том, что гостиничный бизнес крепчает и занимает стойкие позиции на рынке. Этот факт свидетельствует о том, что если раньше гостиничный бизнес не влиял на экономику страны, то в будущем он займет одну из лидирующих позиций.
Выделяют несколько основных направлений, по которым развивается гостиничный бизнес. Основные из них тесно связаны с расширением услуг, которые предлагают гостиницы. Современная гостиница - это не только крыша над головой, но и место, в котором можно прекрасно провести досуг, отдохнуть и посетить интересные мероприятие (выставки) и др. Учет индивидуальных потребностей каждого посетителя, предоставление разнообразных телекоммуникационных услуг (интернет).
Появляются гостиницы, ориентированные на различный уровень посетителей, доступные также и посетителям с невысоким уровнем доходов.
Современные технологии дают возможность ориентироваться в потребностях нынешнего клиента и позволяют угодить даже самому требовательному посетителю.
1. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.
На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором - спальни. В средние века в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавлять открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны). ............