Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Брестский государственный технический университет»
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«ГОСУДАРСТВЕНЫЙ БЮДЖЕТ»
ВЫПОЛНИЛ: Студент 5-го курса
ВАРИАНТ №8
ПРОВЕРИЛ
БРЕСТ 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№15 Расходы на общеобразовательные школы, их планирование и финансирование
№38 Бюджетное регулирование: задачи и методы
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача
ЛИТЕРАТУРА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№15 Расходы на общеобразовательные школы, их планирование и финансирование
Расходы на образование выступают как часть затрат, необходимых для воспроизводства рабочей силы. Производство и образование являются взаимосвязанными и взаимообусловленными процессами национальной экономики.
Национальная система образования РБ состоит из государственных и негосударственных образовательных и воспитательных заведений и включает: дошкольное воспитание; общее среднее образование; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование; высшее образование; подготовку научно и научно-педагогических кадров; самостоятельное образование граждан.
Управление системой образования носит государственно-общественный характер. Учебные заведения независимо от их подчиненности и форм собственности имеют статус юридического лица, самостоятельны в решении вопросов организации учебного процесса, финансово-хозяйственной и других видов деятельности при соблюдении государственных интересов.
Материальную базу учебных заведений РБ составляют земли, здания, сооружения, оборудование, материалы, переданные им на льготных условиях. На обновление и развитие материальной базы выделяются материальные и финансовые ресурсы, предусматриваются капвложения в форме государственного заказа.
Основным источником финансирования государственных учреждений образования выступают средства государственного бюджета. В соответствии с Законом РБ «Об образовании в РБ» развитие системы образования ради сохранения и умножения интеллектуального потенциала республики обеспечивается государственным финансированием в размере не менее 10% от национального дохода республики с возможностью увеличения за счет сверхплановых средств бюджета. Государственную дотацию могут получать и негосударственные учебные заведения при успешном осуществлении их учебно-образовательной деятельности.
Важное место в финансировании учебных заведений занимают их собственные доходы, полученные от образования платных услуг, производственной и научной деятельности, а также средств организаций и граждан. На республиканском и местном уровнях могут создаваться внебюджетные целевые фонды финансирования образования.
Расходы на образование подразделяются на три основные группы: текущие расходы, на оборудование и капитальный ремонт, капитальные вложения. ............