Часть полного текста документа:Министерство общего образования Российской Федерации КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Реферат Государственный финансовый контроль в Царской России Выполнила: студентка экон. ф-та, 5 курса, гр 504, ОДО Дудник А.В. Краснодар 2002 Содержание 1. Государственный финансовый контроль в России в период с XV по X?X век........................................................................................3 2. Государственный финансовый контроль в России в период с X?X до 1917 г..........................................................................................8 2.1. Министерство финансов...................................................8 2.2. Казначейская система......................................................14 2.3. Государственный контроль...............................................17 2.4. Комитет уполномоченных.................................................18 2.5. Банковские синдикаты.....................................................20 2.6. Государственная роспись.................................................21 Вывод.................................................................................25 Список использованной литературы...........................................25 1. Государственный финансовый контроль в России в период с XV по X?X век Государственный контроль в России, как отдельное, независимое установление в составе государственного управления, получил начало со времени издания Высочайшего Манифеста 28 января 1811г. Но фактически учреждения с функциями государственного контроля в стране появились значительно раньше. В XV в. появились первые государственные учреждении русского средневековья - казенные дворы. Они стали началом системы централизованного управления Российским государством. Денежной казной в это время управляли так называемые приказы - службы, которые ведали государственными доходами и исполняли роль посредника между верховной властью царя и управлением на местах. Приказная система управления просуществовала до конца XVII века. В 1654 г. учреждается Счетный Приказ для проверки раздачи полкового жалования во время войны, и для этой цели ему доставляются приходно-расходные книги за 1653-1663 гг.; на него же возлагается задача обревизовать Большую Казну за 50 лет. Приказы учреждены были не только в столице, но и в разных территориях. В Счетный приказ поступали недоимки прошлых лет и остатки от ассигнованных по разным ведомствам сумм со всего государства. Однако система была сложной и запутанной: единых правил составления смет не существовало, итоговый бюджетный баланс не подводился, контроль исполнения отсутствовал. Затем, в известной мере, может быть признана контрольным учреждением так называемая Ближняя Канцелярия, учрежденная Петром Великим в 1699 г. В нее должна была доставляться "со всех приказов по вся недели ведомость, что, где, чего в приходе, в расходе и кому что должно на что расход держать, чтобы ему, Великому Государю, о тех делах известно был о всегда". Круг вопросов, подлежавших веденью Ближней Канцелярии, не ограничивался собственно финансовой областью, а охватывал более широкую сферу административных действий; в ней сосредотачиваются сведения не только о состоянии денежных сумм, но и количестве армии, ее содержании, о количестве военных запасов и т.д. Петр I кардинально реформировал систему государственного управления. ............ |