ГОУ ВПО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева"
Институт дистанционного образования
(ИДисО)
Учебный курс Образовательное право Контрольная работа
Тема: "Государственный образовательный стандарт: понятие и значение"
Студентки 3 курса,
факультета "начального образования",
п. Шушенское
Демидович Елены Геннадьевны
2009 год
Оглавление
Введение
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Стандарт как общественный договор
1.2 Сущностные характеристики государственных образовательных стандартов второго поколения
1.3 Принципы государственной политики в области образовательных стандартов
1.4 Статус государственного стандарта общего образования
2. МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Основные компоненты и структура компонентов стандарта
2.2 Нормативное сопровождение Требований к структуре основных общеобразовательных программ и результатам их освоения
2.3 Нормативное сопровождение Требований к условиям реализации основных общеобразовательных программ
2.4 Контроль исполнения стандартов
Источники
Введение Введение государственных образовательных стандартов в систему обеспечения развития образования предусмотрено Законом Российской Федерации "Об образовании". В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы. Разработка первого поколения государственных стандартов общего образования, осуществлявшаяся в течение двенадцати лет, так и не привела к созданию документа, который бы удовлетворил всех его пользователей — общественность, родителей, педагогов, учащихся. Анализ многочисленных претензий ко всем без исключения версиям стандартов показывает, что необходимо уточнение современного понимания стандартов общего образования. В начале XXI в. мир вступил в период громадных изменений цивилизационного масштаба, охватывающих по существу все страны. Переход к постиндустриальному обществу резко ускорил процессы глобализации, усилил взаимозависимость стран и культур, активизировал международную кооперацию и разделение труда.
Новыми нормами становятся:
· жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы;
· жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.
Существенным ускорителем этих процессов стала информационная революция, открывающая неограниченный доступ к информации, что принципиально меняет возможности коммуникации, порождает иные возможности для принятия решений, требует критического восприятия информации, выработки собственной позиции.
Изменился и характер общественного труда, для которого стали свойственны высокий уровень специализации и кооперации, увеличение наукоемкой составляющей производства, что требует подготовки высокопрофессиональных кадров, развития навыков совместной работы.
Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. ............