Часть полного текста документа: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ ПО МХК Готический стиль в архитектуре Западной Европы ученика 11 Б класса гимназии города Новополоцка Гаврика Алексея[p1] 2002 Оглавление 2 I.Введение 3-4 II.Готический стиль а архитектуре Западной Европы 5-8 II.1.Готический стиль во Франции 9-12 II.2.Готический стиль в Германии_____________________13-14 II.3.Готический стиль в Англии_______________________15-16 II.4.Готический стиль в Италии_________________________17 III.Заключение_____________________________________18-19 IV. Сноски____________________________________________20 V.Литература 21 VI.Приложение_____________________________________22-28 Введение. Искусство средневековья долго оставалось непринятым. Но вот пришло осмысление, и притягательность этого искусства обворожила сердца людей, уставших от выхолощенных норм классицизма. Вот как характеризует Гоголь средние века: "...величественные, как колоссальный готический храм, темные, мрачные, как его пересекаемые одни другим своды, пестрые, как разноцветные его окна и куча изузоривающих его украшений, возвышенные, исполненные порывов, как его летящие к небу столпы и стены, оканчивающиеся мелькающим в облаках шпицем1". В XII веке происходит архитектурная революция, которая видоизменила средневековое зодчество. О готическом стиле немало написано в научной литературе. Изучением этого направления в мировой культуре занимались такие видные архитекторы как Пьер де Монтеру, Жжен Монапасьен и др. Этот стиль своеобразен, он буквально видоизменил средневековое зодчество. Храмовые постройки обрели готическую вертикаль.Для многих людей этот стиль привлекателен тем, что храмы избавились от грузности, тяжести, массивности. Помещения стали казаться более светлыми и просторными, стены стали как бы незаметны. Соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Громада собора как бы избавилась от своей тяжести, чуть ли не ажурно для нашего глаза прорезались ее стены, вся она наполнилась воздухом и засверкала. О том, какие восторги вызвала готическая архитектура, когда после долгого забвения Европа осознала наконец, значительность художественного наследия Средневековья, мы можем судить по следующим строкам Гоголя: "Была архитектура необыкновенная... - мы ее оставили, забыли, как будто чужую, пренебрегли, как неуклюжую и варварскую. Не удивительно ли, что три века протекло, и Европа, которая жадно бросалась на все, алчно перенимала все чужое, удивлялась чудесам древним, римским и византийским или одевала их по своим формам, - Европа не знала, что среди ее находятся чуда... что в недре ее находятся Миланский и Кельнский соборы и еще доныне "реют кирпичи недоконченной башни Страсбургского мюнстера. Готическая архитектура, та готическая архитектура, которая образовалась перед окончанием средних веков, есть явление такое, какого еще никогда не изводил вкус и воображение человека. Ее напрасно производят от арабской, идеи этих двух родов совершенно расходятся: из арабской она заимствованна только одно искусство - сообщать тяжелой массе здания роскошь украшений и легкость; но сама эта роскошь украшений вылилась у ней в совершенно другую форму". Велика радость открытия шедевров искусства, веками пролежавших в земле после гибели породившей их цивилизации. ............ |