Часть полного текста документа:Графические средства языка Паскаль Монитор персонального компьютера может работать в двух режимах: текстовом и графическом. Все, что вы делали до сих пор, вы делали в текстовом режиме. Текстовый экран содержит 2000 знакомест - 25 строк по 80 позиций, в каждом знакоместе может быть выведен один символ. Графический экран состоит из маленьких точек - пикселов, каждый из которых закрашен в какой-либо цвет. Для работы в графическом режиме существует обширная библиотека процедур и функций, находящихся в модуле Graph. Структуру модуля и правила создания пользовательских модулей мы рассмотрим несколько позже. Чтобы использовать стандартные модули, вам достаточно знать лишь один оператор : USES модуль , ... ; Этот оператор должен быть первым оператором в программе, в нем перечисляются все модули, используемые данной программой; в частности, чтобы работать с графикой, вам достаточно записать USES Graph;. Теперь рассмотрим графические средства, предоставляемые этим модулем. Здесь описаны только наиболее употребительные и наиболее полезные, по мнению автора, средства. Тот, кто хочет изучить все возможности модуля Graph, может сделать это, пользуясь справочной службой среды Turbo Pascal (или Borland Pascal). 1. PROCEDURE InitGraph(VAR GraphDriver,GraphMode: Integer; PathToDriver: STRING); - эта процедура инициализирует графический режим, т.е. переключает монитор из текстового режима в графический. Любые графические процедуры и функции могут быть выполнены только в графическом режиме. Перед вызовом InitGraph необходимо первому аргументу присвоить значение DETECT (константа, описанная в модуле Graph). PathToDriver - это строка, содержащая путь к файлу - графическому драйверу, для мониторов от EGA до SVGA это файл EGAVGA.BGI. Графические драйверы всегда содержатся в директории, где находится сам Turbo Pascal (обычно в поддиректории BGI). Вы можете либо отыскать на диске этот файл и в программе правильно задать путь к нему, например, 'D:\TP\BGI', либо иметь этот файл в вашей рабочей директории, тогда путь задается пустой строкой. Если ни то, ни другое не сделано, графический режим не будет инициализирован. 2. PROCEDURE CloseGraph; - закрывает графический режим. 3. FUNCTION GetMaxX : Integer; . 4. FUNCTION GetMaxY : Integer; - возвращают соответственно номер самого правого и самого нижнего пиксела экрана. Пикселы нумеруются от 0 до GetMaxX слева направо и от 0 до GetMaxY сверху вниз. Разрешение графического экрана зависит от типа монитора и от выбранного графического режима. Например, для монитора VGA максимальное разрешение 640 ? 480, т.е. GetMaxX вернет 639, а GetMaxY - 479. 5. PROCEDURE SetBkColor(Color: Word); - устанавливает фоновый цвет, после ее выполнения весь экран будет закрашен в цвет Color. Цветовая палитра также зависит от типа монитора и выбранного графического режима, но стандартная палитра для цветного монитора включает 16 цветов: 0 - Black 1 - Blue 2 - Green 3 - Cyan 4 - Red 5 - Magenta 6 - Brown 7 - LightGray 8 - DarkGray 9 - LightBlue 10 - LightGreen 11 - LightCyan 12 - LightRed 13 - LightMagenta 14 - Yellow 15 - White Приведенные названия - это имена констант, описанных в модуле Graph; вы можете использовать их или номера цветов. 6. PROCEDURE SetViewPort(x1,y1,x2,y2: Integer; Clip: Boolean); - устанавливает графическое окно. x1,y1,x2,y2 - координаты соответственно левого верхнего и правого нижнего углов окна. ............ |