Федеральное агентство по образованию
ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Д. УШИНСКОГО
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Педагогика ч. 2»
Тема: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений
Выполнил студент 2 курса
Заочного отделения ИПП
Специальность Менеджмент
организаций
ШИФР 0352
Николаев Дмитрий
Николаевич
Проверила Герасименко К.М.
Содержание
Введение
1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи на территории Российской Федерации
1.1 История гражданско-патриотического воспитания
1.2 Гражданско-патриотическое воспитание в современной России
2. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи в Ярославской области
2.1 Ярославская Городская Общественная организация «Молодежный совет города Ярославля»
2.2 Ярославская областная общественная организация Российский Союз Молодежи
2.3 Ярославская областная общественная организация «Союз пионерских организаций»
2.4 Детское школьное объединение «Школьный океан»
2.5 Международное миротворческое движение «Харитоновцы»
2.6 Военно-патриотический клуб «Десантник» Первомайский район
2.7 Детская общественная организация Патриотический клуб «Ермак»
2.8 Военно-спортивный клуб «Патриот» города Тутаев
2.9 Детско-юношеский военно-патриотический клуб «Святогор»
2.10 Детское общественное объединение «Юный друг милиции»
Заключение
Список литературы
Введение
На протяжении XX века российское общество решало масштабные исторические и социально-экономические задачи, опираясь как на традиционные моральные ценности, сохраняемые частью народа, так и на коммунистические идеалы, которые заняли место государственной идеологии. На исходе прошлого века эта идеология утратила свое монопольное положение, в стране возникло, а затем было законодательно закреплено мировоззренческое разнообразие. Свобода мнений, убеждений, взглядов способствовала открытости общества, раскрепощению духовной жизни, росту гражданской активности. Одновременно она же поставила многих людей и государство в целом в трудное положение поиска идей, взглядов, систем ценностей, способных содействовать личностному становлению человека и эффективному развитию страны в новых социальных условиях, сплачивающих граждан и общество в решении общенациональных задач.
Для миллионов людей актуальным стал поиск новой мировоззренческой, культурной, гражданской идентичности, обострились проблемы в духовно-нравственной сфере жизни общества. Многие утратили жизненные ориентиры, не нашли себя в череде непрерывных социально-экономических преобразований, оказались потерянными для общества и государства потому, что само общество и государство вступили в процессы длительного реформирования. Ставящиеся при этом цели и достигаемые результаты реформ оказываются не всегда значимыми или понятными для граждан. Соответственно, широкое распространение приобрело явление социальной пассивности. Многие молодые люди проявляют нежелание принимать участие в жизни общества и государства. ............