Содержание
1. Теоретическая часть
1.1 Концепция управления жилищным фондом с привлечением управляющей компании
1.2 Функции управляющей компании
1.3 Система критериев оценки качества работы управляющей компании
1.4 Содержание плана управления муниципальным жилищным фондом
2. Расчетная часть (разработка оптимальной структуры управляющей компании)
Список используемой литературы
управление жилищный фонд
1. Теоретическая часть
1.1. Концепция управления жилищным фондом с привлечением управляющей компании
Формирование системы управления эксплуатацией жилищного фонда во многом зависит от формы собственности. На сегодняшний день структура жилищного фонда муниципального образования включает жилые дома и общежития различных форм юридической собственности:
- частный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности гражданам, а также юридическим лицам – частным организациям;
- смешанный жилищный фонд, находящийся в общей собственности нескольких собственников (юридических и физических лиц, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений собственников);
- государственный жилищный фонд, находящийся в ведении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
- муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию.
Управление жилищным фоном, обеспечивающее эффективное использование недвижимости в жилищной сфере, включает в себя:
- целевое и рациональное использование жилищного фонда для удовлетворения потребностей собственника (собственников) жилищного фонда и граждан, проживающих в нем на иных основаниях;
- обеспечение необходимого количества среды проживания путем организации работ по обслуживанию, ремонту и реновации зданий и строений;
- обеспечение содержания объектов недвижимости через определение источников и размеров финансирования, обеспечение сбора денежных средств, а также путем планирования и контроля использования финансовых ресурсов.
Создание эффективной системы управления эксплуатацией жилищного фонда города связано с необходимостью рационального разделения функций между участниками данного процесса, в обосновании муниципального заказа на эксплуатацию жилья, в подборе рациональных форм и методов организации конкурсного подбора подрядчиков, в определении адекватных форм контроля за деятельностью жилищно-эксплуатационных организаций. Предлагаемая схема управления процессом эксплуатации жилищного фонда города в условиях реформирования ЖКХ (рис.1) предусматривает формирование конкурентных начал в жилищном хозяйстве и расширение круга участников хозяйственного процесса.
Основными участниками предлагаемой системы взаимоотношений являются администрация города, служба заказчика, городские жилищно-эксплуатационные организации, население, проживающее в муниципальном (или государственном) городском жилищном фонде, а также альтернативные структуры: независимые управляющие компании, ремонтно-эксплуатационные фирмы, население, проживающее в частном или коллективном жилищном фонде.
Администрация города определяет стратегические направления развития жилищного сектора города, разрабатывает и принимает программу реформирования жилищного хозяйства, формирует службу заказчика и регулирует централизованные финансовые потоки, направляемые в данную сферу деятельности. ............