В области зафиксированы два случая подросткового суицида. Один закончился трагически. Юношам по пятнадцать лет, оба имели странные увлечения. Первый – тот, кто осуществил самоубийство, – постоянно бродил по кладбищам, фотографировал могилы и кресты (характерно для готов – неформальной молодежной тусовки). Второй причислял себя к эмо. Когда парня привели в чувство, на вопрос «Зачем ты это сделал?» он ответил со свойственной этим ребятам трагичностью: «Я никому не нужен». На фоне этих мрачных неформальных подростковых формирований в городе и области развивается и еще одно, вполне себе жизнелюбивое, – хипстеры. Кто же они?
В Москве хипстеры впервые появились лет семь-восемь назад. В нашем городе позднее, года с 2008-го. Их внешние признаки – большие очки в пластиковой оправе, часто без диоптрий и даже без линз, только оправа. Это намек на некую «продвинутость», иногда явно преувеличенную. Хипстеры предпочитают кеды, узкие джинсы, майки с принтами или надписью «Лондон». Это, кстати, самый шик! Ибо столица Великобритании – культовый город для хипстеров. Они стремятся туда попасть, как мусульмане в Мекку. А если в Лондоне побывали, долго потом ностальгируют и рассказывают об этом, истязая воспоминаниями собеседников.
Быть в теме
Хипстеры не стремятся проявлять себя ярко, как те же готы или эмо. У них нет, к счастью, убийственных настроений и восприятия жизни в черных тонах. Но они придают слишком большое значение вещам, аксессуарам, трендам. Все остальное их волнует гораздо меньше – они скользят по жизни, смеясь (как у Макаревича). Кучкуются в кофейнях, обсуждают одежду, журналы, поездки. Всегда с улыбкой, все на позитиве. Но особыми познаниями хипстеры не блещут. Зачем? Их постулат – ничем особо не грузиться.
«Хипстеры (инди-киды)» – появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного to be hip (быть в теме). Первоначально к ним относили представителей особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки. В наше время это обычно обеспеченная городская молодежь, интересующаяся зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой. Это современные снобы, формирующие свои предпочтения на основе того, какие вещи или произведения искусства похвалили представители элиты (журналисты, модельеры, звезды).
Хипстеры ходят, например, только на те кинофильмы, которые признал хорошими какой-нибудь авторитетный журнал. Они искренне считают себя интеллектуалами и яркими индивидуальностями. Но, если присмотреться внимательнее, просто копируют друг друга. Они неглубоки по сути своей, однако нет в них и той философии надрыва, трагизма, как у готов и эмо. Возможно, это и хорошо, если речь идет о последствиях, к которым приводят увлечения последних.
Явь и мечты
Помимо уже упоминавшихся атрибутов, у хипстера должен быть фотоаппарат. С примочками в виде нескольких объективов, цветной вспышки. Они любят фотографировать. Еще они обожают переписку в «Живом журнале», на Facebook, Flickr, Twitter и так далее. Пишут везде примерно одно и то же, сообщений оставляют массу – до ста штук в день. О чем пишут? О себе любимых. И размещают свои фотки. Непременно в кедах, с шарфиками на шее и прочими прибамбасами.
Хипстеры стремятся к творческим профессиям. ............