Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
в г. Вологде
Кафедра экономики и управления
Дипломная работа
Тема: Холдинговые компании и их разновидность.
Вологда
2010
Содержание
Введение
1. Холдинговые компании
1.2 Понятие и сущность холдинговой компании
1.2 Типология холдинговых компаний и структурные характеристики
2. Причины и преимущества создания холдингов
3. Правовое регулирование деятельности холдинговых компаний
3.1 Холдинговые компании и антимонопольное законодательство
3.2 Регулирование холдинговых компаний налоговым законодательством
4. Формирование холдингов в России.
5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Северсталь».
5.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Северсталь»
5.2.Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Северсталь» за 2007– 2009 г.г.
5.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Северсталь»
5.4 Анализ динамики и структуры баланса
5.5 Анализ ликвидности предприятия
5.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия
5.7 Анализ деловой активности предприятия
5.8 Оценка результатов деятельности ОАО «Северсталь»
6. Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Северсталь»
Заключение
Список литературы
Введение
Любое активно развивающееся предприятие растет, набирает обороты, осваивает новые виды деятельности. Однако по мере развития неизбежно появляются "болезни роста": возникают проблемы с применением той или иной системы налогообложения (использование упрощенной системы налогообложения ограничено оборотом, численностью работников, выпуском или осуществлением торговли подакцизными товарами), распылением ресурсов, невозможностью осуществления должного контроля за работой различных звеньев многопрофильного предприятия.
В развитом рыночном хозяйстве большое распространение и немалое значение имеют всевозможные объединения компаний, в которых одна компания так или иначе контролирует деятельность других компаний или специально создает их. Речь идет о холдингах, финансово-промышленных и банковских группах и других объединениях компаний.
Российский бизнес достиг стадии зрелости, когда вопрос о холдинговых фирмах стал актуален для самых широких кругов отечественных предпринимателей. Появление дочерних фирм стало массовым явлением. Дочерние структуры создаются даже небольшими компаниями (и индивидуальными предпринимателями) с оборотом не многим более 1 млн. долл. в год. Растет число не только средних, но и крупных холдингов. В форме холдинга функционируют многие быстро растущие частные компании. Они все активнее выходят на отраслевой и общероссийский уровень. Такие "новые холдинги" - наиболее динамичные и перспективные сегменты отечественного бизнеса[7].
Холдинг нередко выступает как организационно-правовая основа вертикально интегрированных и многопрофильных компаний, концернов и финансово-промышленных групп. Организационное развитие компании на определенном этапе приводит к тому, что она может быть преобразована в холдинг. ............