Курсовая работа
По дисциплине:
«Базы данных»
Тема:
«Хранилища данных»
Содержание
Введение
1. Хранилища данных
2. Принципы построения
2.1 Основные компоненты хранилища данных
3. Технологии управления информацией
3.1 OLАP‑технология
4. Понятие баз данных
5. Создание базы данных
5.1 Структура таблиц
5.2 Схема данных
5.3 Пользовательские формы
5.4 Создание запросов
5.5 Создание отчетов
6. Программная реализация базы данных
Заключение
Список используемых источников
Введение
Рассмотрим фирму, которая ведет некую производственную и торговую деятельность: скажем, что-то проектирует, производит и продает. Для продажи у нее имеется, в частности, торговая система, которая учитывает движение товарных и денежных средств.
Повседневная деятельность такой фирмы сопровождается ежедневным внесением в базу данных десятков счетов, накладных и других оперативных документов. Реляционные СУБД, рассмотренные выше, проектировались и используются для выполнения именно такой работы – для управления большим потоком транзакций, каждая из которых связана с внесением небольших изменений в оперативные данные предприятия. Системы такого типа называются системами оперативной обработки транзакций или OLTP (Online Transaction Processing) Будем называть их просто оперативными системами.
Известно, что структура БД оперативных систем в высокой степени нормализована, т.е. состоит из множества таблиц, связанных между собой посредством внешних ключей. Такая нормализованная структура оптимизирована именно для быстрого поиска и обработки единичных записей.
Потребности в оперативных документах краткосрочны. С оперативными документами работают в течение какого-то времени: отслеживают оплату счета, приход денег, поставку товара и т.д. Для контроля данного процесса периодически формируются отчеты, которые имеют несколько стандартных для фирмы разновидностей и строятся путем выборки данных непосредственно из БД торговой системы. Оперативный документ, сыграв свою роль, далее в рамках торговой системы, как правило, больше не используется. Со временем растущий объем данных начинает замедлять выполнение операций, что порождает естественное желание избавиться от старых неиспользуемых данных.
Между тем в накопленных данных содержится история развития предприятия, история его взаимоотношений с поставщиками и покупателями. Данные, накопленные в предприятии, – уникальный ресурс. В результате их анализа можно было бы получить ценнейшую информацию, позволяющую принимать эффективные управленческие решения. Ценность информации, а, следовательно, и глубина анализа еще более возрастут, если использовать объединенную информацию всего предприятия, всех его систем. Но для этого руководителю может потребоваться исследование десятков тысяч комбинаций данных, не укладывающихся в имеющийся набор готовых отчетных форм.
Следует отметить, что подобные исследования редко проводятся самим руководителем. Чаще он приглашает или выращивает в своей фирме аналитика, который хочет извлечь из данных все, что можно. Например, понять, какой тип клиентов наиболее перспективен для фирмы, или какие скидки будут оптимальными этой весной. ............