Часть полного текста документа:Христианский брак (Новый Завет) Особое место в системе человеческих ценностей принадлежит сфере супружеских взаимоотношений, и поэтому вопросы, связанные с ней, не были чужды Церкви никогда. Особую остроту приобрели они сейчас, в век распущенности и девальвации основных нравственных ценностей. Церковь не может остаться в стороне, когда большинство браков заканчивается разводами, растет количество абортов, внебрачных половых связей, в результате чего под угрозой уничтожения оказывается сам институт семьи. Другая опасность подстерегает и с противоположной стороны: на рубеже тысячелетий определенная часть православной общественности оказалась одержима своего рода эсхатологическим психозом: "Караул! Последние времена настали! Дают печать антихриста! Зачем вступать в брак, рожать детей, когда скоро Страшный Суд?...". Так, например, в газете "Свет Православия" № 45 от 2000 г. опубликовано письмо схиигумена Кукши, выдержанное именно в таком духе: "... скажу вам - Бог приготовил такую яму для мира, ... и всех нечестивых Он положит туда... О женитьбе и замужестве сейчас не только говорить, но и думать нельзя, это страшный грех..." и т.п. Но Церковь Христова существует уже около двух тысяч лет, и она всегда умела адекватно ответить на все искушения, как внешние, так и внутренние, потому что в своих оценках всегда опиралась на Слово Божие - Священное Писание, обращение к которому с успехом выправляло слишком человеческие, слишком страстные и сиюминутные порывы. Церковь во все времена благословляла супружество, так как такой союз был установлен Богом в раю, т.е. еще до грехопадения. "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт,2:18). Это - первое назначение брачного союза. Кроме этого, "раздельность полов - это необходимое условие для предотвращения могущего возникнуть ненужного обособления в пределах одного и того же рода" [1, стр.200]. Другое назначение брачного союза - деторождение: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт, 1:28). После грехопадения благословение супружества осталось в силе, однако грех повредил человеческую природу, поэтому брачный союз мужчины и женщины уже не был так прочен, как в раю - человек стал способен на предательство. Появился блуд, противоестественные пороки, и человек утратил понимание святости брака. Вполне очевидно, что Благовестие Царствия Божия не могло обойти стороной такой важный вопрос, как раскрытие целей и истинного смысла брака как освященного Богом союза между людьми и роль этого союза в деле человеческого спасения. Тема брака и безбрачия наиболее глубоко рассматривается более всего апостолом Павлом. в своих миссионерских посланиях к жителям Эфеса и Коринфа. Коринф в те времена был большим городом, который "... славился науками, искусствами, и веселой жизнью ... можно сказать, что во времена апостольской проповеди Коринф был представителем греческого легкомыслия, ветрености и чувственных наслаждений" [2, стр.331]. Поэтому коринфских христиан волновали вопросы, касающиеся супружеской жизни и девства, т.е. той стороны жизни, которая преподносила им немало искушений: вся 5 глава этого послания посвящена обличению одной из наиболее тяжелых форм блуда - кровосмешению. ............ |