Министерство образования и науки Российской Федерации
РЕФЕРАТ
на тему:
«Христианский плюрализм: его истоки»
Проверил:
доцент кафедры философии и науки
Кондрашов Владимир Александрович
Выполнила:
студентка 3 курса группы 2
(отделение культурологии)
Яковлева Екатерина Владимировна
Ростов-на-Дону
2010 год
План
Введение
1. История Вселенских Соборов
2. Причины разделения Церквей на Западную и Восточную
3. Первый церковный раскол: католицизм и православие
4. Церковь, секты и деноминации
5. Разновидности сект и псевдохристианские культы
Заключение
Список литературы
Введение
Возникнув в Палестине, среди бедных и угнетаемых слоёв населения, христианство дало ответы людям на давно мучающие их вопросы: почему и зачем мы страдаем, откуда все эти тяготы и лишения, как спастись от всего этого. Новая религия требовала от людей только веру, и они с радостью поверили Иисусу, потому что надежда на светлое будущее им нужна была как никогда.
Со времён появления Иисуса Христа и его «Нового Завета» создаются христианские церкви. Буквально слово «церковь» означает «тело Христово».
Итак, Церковь – это:
- не здание, в котором совершаются богослужения, хотя его и можно назвать так, потому что люди, собирающиеся в нём, являются Церковью;
- не совокупность священников и епископов, которые являются лишь частью народа Божьего;
- не организация, живущая по каким-то своим правилам.
На протяжении многих столетий и по сей день появляется всё больше и больше ответвлений от начального Вселенского Собора. Из-за борьбы за первенство и «правильность» веры, пять Вселенских Соборов, которые должны были сосуществовать друг с другом, в 1054г окончательно разделились на Восточную и Западную Церкви.
Со стороны Запада стоял Римский Папа Лев IX, а со стороны Востока (Византии) – патриарх Михаил Керуларий.
На первых Вселенских Соборах были определены права пяти первенствующих епископов Вселенской Церкви, и усвоено им название патриархов. Права их были совершенно равные, и только по порядку старшинства столиц и городов Римский патриарх именовался первым и занимал первое место. Константинопольский – второе, Александрийский – третье, Антиохийский – четвёртое и Иерусалимский – пятое.
Римский патриарх назывался папою.
Тип или образец общего церковного управления начертан в правилах II и IV Вселенских Соборов, когда во главе церковной иерархии были поставлены равные по своим правам патриархи.
В церковных делах первой важности ни один из этих высших представителей не должен был ничего делать без взаимного на то согласия. Между тем Римский епископ, пользуясь благоприятными для него обстоятельствами, ещё в период Вселенских Соборов иногда осмеливался нарушать указанный чин церковного управления, выставляя себя блюстителем всей Церкви, высшим, чем остальные патриархи.
Римская христианская церковь унаследовала от Римской империи одно из главных убеждений: благо и благополучие неразрывно связаны с силой и властью.
Особого развития достигают папские притязания с 9 века. Папа хочет властвовать и в делах Восточной Церкви так же, как он властвовал в делах Западной Церкви. ............