Федеральное агентство по образованию
Государственное образование
Высшего профессионального образования
«Ижевский Государственный Технический Университет»
Воткинский филиал
Кафедра: Технология машиностроения и приборостроения
Реферат
на тему: Христианство в Удмуртии
Выполнил студент гр. Т 111
Бахирев Я.А.
Воткинск
2010
Содержание
1. Введение
2. Христианство в дореволюционной Удмуртии
3. Христианизация удмуртов
4. Старообрядчество в вятском крае. Причины возникновения старообрядчества
5. Изменение социальной направленности старообрядчества и его дальнейшее распространение в крае
6. Старообрядческие центры на территории дореволюционной Удмуртии
7. Православная церковь и революция
8. Вятское старообрядчество и революция
9. Христианские секты в дореволюционной Удмуртии. Христианские секты в современной Удмуртии
10. Образование церкви ЕХБ и ее деятельность
Заключение
Список используемой литературы
1. Введение
Христианство – одна из наиболее развитых религиозных систем мира. В лице различных церквей и сект оно является ныне едва ли не самой распространенной религией, которая господствует в Европе и Америке, имеет весомые позиции в Африке и Океании (включая Австралию и Новую Зеландию), а также в ряде регионов Азии.
Эта религия зародилась в I веке новой эры на территории Римской империи, котороя объединяла в то время почти весь ближневосточно-средиземноморский мир. Христианство появилось в момент, когда империю раздирали острые социальные, экономические и политические противоречия.
Оно призвано было откликнуться на запросы своего времени и предложить какие-то, пусть иллюзорные, но весомые в глазах миллионов людей пути и способы разрешения этих противоречий, сглаживания их остроты. Первоначальные очаги этой религии возникли не в центре Римской империи, а на ее восточной и юго-восточной периферии. Этот факт не был случайным, ибо здесь издревле сосредоточивались центры пересечения различных идейных и культурных влияний: иудейский свет, греко-римской философии, религий Древнего Востока.
Вызревавшее в Римской империи христианство с первых своих шагов заявило себя учением угнетенных низов, учением обездоленных рабов и страждущих. В начале своего существования оно не только стояло в оппозиции к властям и подвергалась гонениям с их стороны, но и не было лишено радикальных элементов, даже революционного пафоса, который сводился прежде всего к резкому неприятию Рима как «великой блудницы», как нового развратного Вавилона со всеми его «мерзлостями». Пафос раннего христианство нашел свое отражение в акцентировании двух сторон этого учения. Во-первых, уделялось внимание проповеди всеобщего равенства. И хотя равенство было в первую очередь лишь равенством «во грехе» перед богом, равенством «рабов божиих», лозунг всеобщего равенства и в этом качестве привлекал к себе внимание в условиях Римской империи стоил многого. Во-вторых христианство осуждало богатство и стяжательство, подчеркивало всеобщую обязанность трудиться.
Однако при всем этом христианское учение не звало на борьбу – и в этом смысле его никак нельзя считать по своему характеру революционным. ............