Государственное образовательное бюджетное учреждения
Высшего профессионального образования
Курсовая работа
071302 Специальность:
«Социально – культурная деятельность, народное
Художественное творчество»
По дисциплине: «История ДПИ»
На тему: «Художественная ковка металла»
Содержание
Введение
I. Теоретическая часть
Исторические сведения о кузнечном деле
Основные сведения о металле
Оборудование, инструменты и приспособления
Основные операции в кузнечных работах
Технология изготовления изделий из листового металла
Технология изготовлений изделий из объёмного металла
Орнаментация готовых изделий, их обработка и отделка
Особенности изготовления комбинированных изделий
Истории кузнецов
II. Практическая часть (исследование
Заключение
Список литературы
Введение
Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с обработкой металла. Многие музеи имеют в своих фондах каменные кузнечные инструменты тех далеких времен: небольшие камни-молоты и массивные пли- ты-наковальни.
На территории нашей страны ковка применялась уже в VII в. до н. э. в районах Причерноморья, Северного Кавказа, Южного Урала.
Кузнецы Скифии уже владели секретами кузнечной сварки.
В IX—XII вв. на Руси при строительстве монастырей, церквей и соборов в Киеве, Новгороде, Пскове широко используется труд кузнецов, которые куют мощные связи — тяжи и пояса для скрепления стен, сводов, арок, а также оконные решетки, парадные двери и ворота с накладными цветками, гравированными жиковинами и витыми ручками-стукалами, собирают и устанавливают на навершиях куполов большие и малые кресты.
Начиная с XVII в. в крупных городах разворачивается строительство дворцово- парковых ансамблей, и многие кузнецы начинают специализироваться на изготовлении разнообразных оград. Старые русские мастера не только отлично знали технологию ковки, но и обладали большим художественным вкусом. Созданные ими ограды и решетки не терялись и сохраняли выразительность в любом архитектурном окружении.
Наиболее оригинальны по рисунку ограды, выполненные в стиле русского барокко, который господствовал в архитектуре во второй половине XVII в. Мощные каменные столбы эффектно контрастируют с легким и игривым кованым узором, в котором широко использовались растительные мотивы. Любили мастера создавать ограды, у которых рисунок симметричен и составлен из сердцевидных изгибов стеблей — червонок.
Решетка Летнего сада со стороны Невы считалась и считается лучшей среди декоративных оград мира. А выкована она была тульскими кузнецами по эскизам русских архитекторов Фельтена и Егорова.
С XIX в. художники и архитекторы при создании оград начинают применять прокат, в результате чего общий рисунок оград становится более строгим, с преобладанием прямых линий, навершия оформляются в виде шаров или пик. К этому периоду относят ограды, выполненные в стиле классицизма.
Говоря о применении кованого металла в архитектуре, нельзя не вспомнить о таких деталях, как подвесные замки, которые, исполняя свое прямое и функциональное назначение, являлись также украшением дверей и ворот. Большое искусство проявляли кузнецы и при изготовлении ключей. ............