MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста (на материале обучения детей ручному творчеству)

Название:Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста (на материале обучения детей ручному творчеству)
Просмотров:69
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА МЕТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ) СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Теоретические подходы к проблеме художественно-эстети

Часть полного текста документа:


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА МЕТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретические подходы к проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

1.1.Сущность художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте.

1.2.Особенности и средства художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте.

1.3.Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Выводы по главе  I.

ГЛАВА II.  Творческая деятельность детей как средство художественно-эстетического воспитания.

2.1.Эстетическая сущность творческой деятельности.

2.2.Дидактическая организация художественно-эстетического воспитания.

2.3.Методика художественно-эстетического воспитания детей средствами ручного творчества.

Выводы по главе II.

ГЛАВА III. Экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами ручного творчества.

3.1. Цель и условия эксперимента.

3.2. Ход эксперимента.

3.3. Результаты эксперимента.

Выводы по главе III.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

На сегодняшний день проблема гуманизации образования с целью детерминации гармоничного развития каждого имеет всеохватывающий характер. Последние два десятилетия психологи и педагоги активно ищут выход из ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности в современных условиях. Активно ведутся разработки новых образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих оптимальные пути гармонизации личности с окружающим миром.

А формировать личность и художественно-эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Таким образом, актуальные проблемы педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили тему исследования: «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Исходя из актуальности данной темы, определяется цель дипломной работы, заключающаяся в разработке дидактического обеспечения художественно-эстетического воспитания дошкольников в рамках интегративной программы «Лингва».

Объектом нашего исследования является процесс художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, а предметом – программа обучения ручному творчеству (в контексте обучения иностранному языку).

Для реализации цели исследования мы выдвигаем следующую гипотезу: процесс художественно-эстетического  воспитания дошкольников будет успешным, если будут реализованы следующие педагогические условия:

¾        обеспечение программно-дидактическим материалом;

¾        создание эмоционально-комфортной атмосферы обучения детей;

¾        разработка технологии обучения детей ручному творчеству;

Проблема, объект, предмет и гипотеза определили постановку следующих задач:

¾        изучение теоретической и практической литературы по проблеме исследования;

¾        создание вариативной программы по художественно-эстетическому воспитанию детей (в рамках программы «Лингва»);

¾        разработка технологии обучения детей ручному творчеству;

¾        определение критериев и механизмов диагностирования динамики исследуемых качеств;

Для решения поставленных задач были использованы следующие  методы:

¾        теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по дошкольному воспитанию, художественно-эстетическому воспитанию);

¾        экспериментальные (подготовка и проведение занятий по ручному творчеству);

¾        эмпирические (наблюдение, беседы, оценка результатов ручного творчества);

Методологическую основу работы составили современные положения о становлении базиса культуры личности дошкольника, личностно-ориентированном воспитании, гармонизации системы отношений человека с миром (Л.С.Выготский, Д.А.Леонтьев, А.А.Мелик, Б.М.Неменский,  Е.М.Торошилова, А.Н.Утехина); результаты педагогических исследований по формированию у дошкольников художественного вкуса, эстетического осознания прекрасного (Н.А.Вершинина, Н.М.Зубарева, Т.С.Комарова, Р.А.Мирошкина и др.).

Научная новизна и теоретическая значимость состоит в том, что определены пути художественно-эстетического воспитания на материале интеграции обучения иностранному языку и ручному творчеству; определены педагогические условия успешности художественно-эстетического воспитания.

Практическая значимость работы заключается в разработке альтернативной программы (в рамках программы «Лингва») и дидактического оснащения.

Апробация результатов исследования, результаты эксперимента и его анализ, а также некоторые теоретические положения данной работы докладывались на научных студенческих конференциях в 2007 г. ............







Похожие работы:

Название:Смысловая категория сна в художественном мышлении Рихарда Вагнера
Просмотров:577
Описание: Гордон Александр Олегович Курсовая работа Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского Москва 2007 Мой друг! Кто сам творит мечты, тот должен помнить сны свои! В виденьях сна, поверьте мне, н

Название:Язык художественной прозы Пушкина
Просмотров:406
Описание: Выполнила Антипина Анна Андреевна, ученица 11-Б класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Миасского городского округа 2010 Введение. Пушкинский период в истории

Название:Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды
Просмотров:350
Описание: Содержание Введение Глава 1. Педагогические основы эстетического воспитания учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды 1.1 Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обуч

Название:Средства выражения темпоральных отношений в англоязычной художественной литературе XX века
Просмотров:373
Описание: Содержание Введение Глава 1. Теоретические предпосылки исследования §1. Категория времени в английском языке §2. Стандартные и нестандартные средства выражения категории времени в английском языке Выво

Название:Интердискурсивные взаимодействия в художественном тексте
Просмотров:298
Описание: Интердискурсивные взаимодействия в художественном тексте дискурс лингвистика интердискурсивный Изучения феномена дискурса является одним из перспективных в современной лингвистике. Заняв место среди так

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru